Напомню, что езжу на полтиннике, как было с завода, т к по большей части я в городе да и менять на 72сс пока не досуг, может по осени соберусь. В стоке стояли 12х47. Так вот 14х47 для маво мопеда с моим весом самое то. максималка 60 при 7200об, если ехать за газелькой еще больше, в горочку на 4й разгоняется. При 7000 наблюдается еще подхват, но пока не разгонялся более. Пробовал 15х47, 1 2 3и скорости как более растянутые очень даже понравились, но 4я на пределе и для двоих не годится.
Для 72сс на Ямасаках однозначно нужно 15-16 на 47.
Вот, ты первый кто тоже заметил подхват моторчика после 7000 об/мин я об этом неоднократно писал...
Согласен - действительно 16/47 наиболее близкое к 14/42 и с наименьшими расходами и танцами с бубном - сменил ведущую и все...
В вашем случае даже лучше что звезды стоят побольше - соответственно на цепь нагрузки поменьше, да и просвет от маятника будет больше. Только вот с защитой надо что-то думать...
Я тоже не думаю что двигун 139FMB может иметь разновидности кпп, с какой стати вообще!
Не знаю насчет Yamasaki, проверим это при вскрытиях и просчете зубцов на валах КПП, а вот FMB на разных моделях мопедов действительно имеет разные передаточные числа, и практическим методом уже доказано - есть различия коробок Актива, Кабыббайка и Дельты...
Кстати, колесо то заднее у вас поменьше - это тоже стоит учитывать...