Так,думаю уже можно сказать "гоп".Это я о своём моторе с эксклюзивным подшипником.Вообщем решил поменять таки картер.Взял Дельтовский,с шариковыми подшипниками.Тут и коробка вылезла.Моя родная не подходит по диаметрам валов.Скажу сразу,доступа к токорям у меня нет.Куплена новая коробка.В новом картере крепление фиксатора передач на немного видимо смещено.Поэтому родной вал переключения передач не заработал.Влетаю на новый вал и на новый фиксатор соответственно.Куплен и новый датчик переключения передач,т.к.коробка теперь круговая.Пока вроде всё!
Комплект для тюнинга был приобретён недавно.Накануне всех этих приключений.Начал собирать движок.Всё шло как по маслу пока не дошёл до фиксатора передач.Тут пришлось повозится,так как купленный был снят с угробленного двига Дельты(это мне барыга сказал).Новых у нас нет и наши барыги в глаза их не видели.Нашёлся один,который"выручил".На вид он очень даже в хорошем состоянии,но люфтец в месте где рычажок прижимается шайбой,оказался великоват.Ролик сволочь,постоянно соскакивал с вала переключения.Но помучавшись,подобрав дополнительную шайбу нужной толщины всё таки добился его нормального положения.Работа пошла далее.Собрал всё,кроме поршневой.Шпильки тоже вкрутил.Был уже вечер и я думал продолжить на следующий день.Пошёл,думаю возьму новый цилиндр прикину.Ага,прикинул.Кольца на новый поршень были установленны сразу после покупки.Короче минут 7-10 и всё уже собрано!
Голова установленна родная 72сс.без доработок.Вроде всё.Накинул кик,несколько раз прокрутил.Звук вроде правильный,из свечного клокочет,вообщем всё ок.Теперь можно спокойно идти спать.Утром подъём и сразу в сторону мопеда.Устанавливаю мотор.Всё подключаю по электрике.Благо,генератор родной,ничего мутить не надо.Ставлю родной карб.Теперь небольшая загвоздка с креплением выхлопной к маятнику,ну да ладно.Прикручиваю выхлопную к головке,а ухо вешаю аккуратно на болт маятника.Открываю краник,закрываю заслонку и с волнением давлю на кик.Даа..., заметно что уже не 72сс.Кик продавливается труднее,но на 3-ем толчке двигатель легко схватил и так ровно,с лёгким шелестом зашептал!!!
Обороты 1500.Всё отлично!Пробую газовать,ни малейшего намёка на провалы,наоборот обороты растут резко,выхлоп немного басовитей.Я слушаю и балдею)))Теперь нужно же закрепить выхлопную на маятнике.Нужно ж ехать!!!Сварки нет у меня,зато есть "болгарка".Немного подрезаю ухо выхлопной,разгибаю плоскогубцами,несколько раз круглым напильником и ось маятника вскочило в ухо выхлопной.Затянул и всё ок.Попортил немного эстетику,но ничего,потом куплю красивую,блестящую шайбу и все это дело ею закроется.Ну теперь в путь.Дальше стандартная реакция перешедших с 72сс.на 110сс.
Машина-зверь!Хотя 72сс.ездили очень даже неплохо,но всё относительно.Меняю ведущую звезду с 14 на 15зубов,так как на 14-ой скоростя переключать не нужно
Всё время 4-ая.Пошла обкатка.Движок ведь практически новый)))Из старого осталось сцепление,гена,КАРБЮРАТОР С ДАЖЕ НЕ ИЗМЕНЁННЫМИ НАСТРОЙКАМИ,головка цилиндра,стартер,кик,рычаг переключения передач,крышки двигателя.Проехал короткими дистанциями 190км.по месту.И вот позавчера первый небольшой дальнячок.Ездили вместе с отцом.Его 200сс.тоже на обкатке.Я с утра предварительно успел 40км.накрутить и теперь с ним в дорогу.Прехал я в этот день 170км.Волнительно и приятно конечно было мне ,но не моей 5-й точке
Аппарат не подвёл.Шли с одной стабилльной скоростью.Мой брехун покозывал 40,а батин 50.Но движок шёл совершенно не в натяг.Ручка газа была практически на исходном положении.Буквально 5мм.накручена,я не говорю о четвертях.Всё время приходилось сдерживать его.Чуть отпустил,ручка в исходном.Сегодня заменено второй раз масло.С маслом получилось так.Сначала залил слитое перед разборкой.Оно прошло мало,дорогое и я опасался очередной разборки,мало ли?!Проехав 50км.,заливаю свежее масло "Эльф"10w40 катаю на нём немного больше 350км. и вот сегодня очередная замена таким же маслом.Вроде неплохое и по цене относительно недорогое 86грн.1л.Потрачено было около 1150грн.Масло не считаю.Это на тюнинг и очень непредвиденные расходы))).Теперь,если разобраться со старым картером,можно собирать ещо один мотор
По потраченным деньгам конечно на новый двигатель не набежало,но опыта...И ещо,главный и жирный плюс-это коробка на шарикоподшипниках
Заканчиваю свою повесть и спасибо форуму за море полезной информации,которая мне очень помогла!