Ребята, что вы как маленькие ?
Ну при чем тут ГАИ ? Они только исполнители. Не будет дебильных указов, законов, постановлений, не будет и повода у ГАИ.
ГАИ вторично, первично - Кабмин и его идиотские постановления.
Очень важно оповещать высшие органы ГАИ о нашей проблеме - потому что уже сейчас нам объяснения дает почему-то не Кабмин (что было бы логично) а Коломиец - а ведь он ГАИшник, аха? Этот закон, и вы прекрасно это поймете если поставите себя на место инспекторов - для ГАИ тоже головная боль. Он ведь совсем "сырой".
Вот хоть несколько моментов:
1. Дата вступления в силу. Изначально стояла - 1 января 2010. Это продуманная дата для владельцев открытых всех ветрам двухколесных ТС? Или у нас каждый колхозный дедушка на старой "Сузуки" - мото-раллист, которому снег и гололед нипочем? А когда мы все в марте-апреле откроем сезон - то мы уже нарушители закона - это нормально?
2. Ответы в СМИ о том, что закон вступит в силу примерно через 6-9- месяцев - это писями по воде виляно. Официального постановления Рады или Кабмина о приостановке его действия - не существует. А значит, де-юро любой инспектор уже сегодня имеет право лишить каждого из нас права управления скутером/мопедом с постановкой его на арестплощадку со всеми вытекающими. Закон есть? Есть. Принят? Принят. Действие с 1.01.2010? Да. Вопросы есть?..
3. Определение малокубатурного ТС в ПДД допускает двоякое толкование -
Вот как интересно прописано
в русских ПДД:
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см
и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. "
А вот как написано
в украинских ПДД:
"мопед - двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см;
мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, что имеет двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше. К мотоциклам приравниваются
мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и прочие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг"
А теперь давайте поиграемся: паспортная максимальная скорость моего Пежо - 55 км/ч - т.е. по правилам России это уже не мопед.
Правда, по украинским Правилам у меня порядок - поскольку объем двигателя до 50сс, а макс. скорость нашими правилами не ограничивается. Но стоп! Вот же четко написано, что к мотоциклам приравниваются мотороллеры (...) масса которых не превышает 400 кг. Ничего не сказано в абзаце про объем двигла, заметили?..
Кто назовет мой скутер мотоциклом - дам в глаз
А вес у него - около 95 кг в снаряженном состоянии. И с технической точки зрения скутер - это не мотоцикл, а скорее всё-таки мотороллер.
Я - владелец мотороллера с разрешенной массой до 400 кг... ?
Так что, владельцы полтинников, скажите спасибо что вы до сих пор катаетесь по правилам, установленным для МОПЕДОВ, а наше ГАИ тупо не знает свою кормилицу-библию - ПДД Украины
Кто заинтересовался - вот вам ссылочка на русские - http://www.gazu.ru/pdd/?page=1 и украинские http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/a1/ ПДД. Определение "мопед" и "мотоцикл" и там и там находится в первом разделе - "Общие положения".
- и соответственно нуждается во внесении изменений
4. Официальная Украина заявляет о стремлении вступить в ЕС - раз и о более тесном сотрудничестве с Китаем - два. Китай на сегодня - самый крупный производитель мира; практически нет сегодня корпорации, не имеющей своего производственного предприятия в Китае. Основная масса новых скутеров поступает в Украину именно оттуда. Те из них, что у нас проходят как "полтинники" на самом деле таковыми не являются - и все это знают. А в большинстве стран ЕС в то же время категория А1 распространяется на ТС с объемом двигателя до 125сс. И если мы хотим действительно сотрудничать с Китаем и действительно вступить в ЕС - то есть смысл подумать о распространении А1 на весь Китай и любимые многие 90-110-кубовые Лидочки, верно?
Так что говорить есть о чем, и поверьте, ГАИ не меньше нас заинтересовано в изначальной "нормальности" закона - пусть жесткого, пусть беспощадного для наших свобод и кошелька - но написанного так, чтобы он вообще мог работать. А существующий закон работать не может.