Будем продвигать техническую ветку форума.
Решился на постройку квадра. Это моя вторая попытка. Первая успехом не увенчалась и так и валяется в гараже мешая ходить и работать. Но желание иметь квадроцикл не ушло, а поменялась концепция, выбор агрегатов и может еще кое-что...
Соответственно, некоторое количество необходимых для строительства «ингредиентов» осталось от первой попытки, а что-то придется докупать по ходу дела.
В качестве донора приобретена рама харьковского четырехколесного мотоцикла ЗИМ-350. Рама сознательно куплена без двигателя и ходовой, поскольку стандартная подвеска и двигло – это просто отстойный хлам…
Долгим и мучительным был выбор силового агрегата. Остановился на ВАЗ 1111 «Ока». Импортные 2-х и 3-х цилиндровые аналоги, конечно, хороши, но вот с запчастями на них большие проблемы – поскольку почти все они «родом» из середины 80-х г.г. Да и приобретать какой-нибудь малолитражный буржуйский моторчик нужно вместе с автомобилем, поскольку искать поотдельности недостающие компоненты – неблагодарное занятие.
Движок «Оки» на настоящий момент именуется ММГ (макет массо-габаритный), поскольку нуждается в полном капремонте. Но по мне так пока даже лучше – есть возможность переносить его по частям, что легче отразится на позвоночнике.
КПП будет использована от мотоцикла «Днепр». Коробка осталась со старого «проэкта». К ней же есть и «москвичевский» диск сцепления.
Строиться все будет скорее всего долго, поскольку нужно снова создать МЕСТО, где все это делать. На работе уже не получится (нет необходимого пространства), а на даче нужно сделать просто массу разных приготовлений для того, чтобы просто НАЧАТЬ.
Фото донора:
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Мудрю над совмещением маховика от "Оки" с маховиком от "Днепра".
Маховик от "Днепра" достался облегчённый.
Проблема в том, что нет в инете размеров для проточки маховиков. Как, в принципе мало и самих попыток совмещения двигателя Оки с кпп Днепра.
Приходится думать самостоятельно.
Справа на фото уже готовый маховик для двигателя ЗАЗ 966 (30 л.с.). Делал его давно, но потом отказался от использования двигателя на самоделке. Сейчас валяется в гараже без дела.
Справа - то, что нужно совместить. Но... диаметр Днепровского маховика больше, чем Оковского. Придется его протачивать по наружному диаметру, чтобы в будущем была возможность замены зубчатого венца под стартер.
С другой стороны - это ослабит Днепровский маховик в местах штифтов под сцепление...
Буду пробовать. Вроде бы вышел на токарей. Сделаю кое-какие эскизы и попробую отдать в токарку.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Нашел таки в тырнете кое-какие чертежи "Днепровского" маховика. От них и буду плясать.
Пусть пока тут повисят.
Это венец под стартер. Но он сам по себе не нужен, а нужны только некоторые размеры с чертежа:
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
А вот чертеж самого маховика мотоцикла "Днепр" (вид сбоку) с необходимыми размерами.
Для составления чертежа мотоциклетного маховика размеров достаточно. Остальное домеряю по месту.
Еще бы "Оковский" найти для полноты картины.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Змінено: 12.04.2017 р., AHT
Поехал и купил кульман. Не могу без него, да и давно хотел...
Оказался без линейки, но и с одной можно работать. Стоял в каком-то развалившемся оборонном (и режимном) НИИ.
Блин... надоело спасать от чьих-то кривых рук очередные материальные ценности.
Вобщем, перевез, собрал и немного успел почертить. Черчение, кстати, чувствую что подзабыл.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Да у Вас кульман - супернавороченный! А как же шарниры,противовесы...
К кульману вчера по почте пришли линейки. Новые, но к сожалению не родные - буду переделывать крепление.
Прибор в отличном состоянии - похоже, что на нем не чертили, а просто к доске были приклеены различные "полезные" бумажки...
цели проекта, что должно получится на выхлопе, каков вес донора, где будет катать; - говны месить или по трассе рассекать. Узаконивать будете или нет? Днепровская коробка не очень хороша - очень сближены передаточные числа между передачами. Удачи проэкту!
На выхлопе должен быть заднеприводный квадр с двигателем от ВАЗ 1111 "Ока", коробкой "Днепр", автомобильным задним редуктором. Нижняя часть рамы будет полностью самодельная из труб вгп, задняя часть с крыльями, сидением, баком и багажником будет от ЗИМа. Также от ЗИМа будет рулевая колонка и передние крылья. Думаю уложиться в 500 кг.
Квадр - чистый утилитарный. Никаких "говен" не планирую, простая пересеченка (так отмывать его и себя потом проще).
Регистрация не предвидится, поскольку доков на данную раму нет. Если бы были документы - переоформил бы на себя, а после переоборудовал.
По кпп от "Днепра" я в курсе, но уже есть много проектов на ее базе и вроде бы все работает.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Змінено: 13.04.2017 р., AHT
Приходил сегодня токарь посмотреть что с маховиком делать. 10 лет стажа на военном заводе по профессии.
Посмотрел на маховик уже сделанный. Посмотрел на чертеж. Посмотрел на маховики-исходники. Послушал на словах мой рассказ на тему сопряжения. И ничего не понял.
И так ДВА раза.
Сошлись на том, что я уточню чертежи...
Блин... Ну ладно. Поживем - увидим.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Змінено: 14.04.2017 р., AHT
Привіт. Якщо токар не розуміє креслення то шукай другого. Буде багато гемору і запорених деталей. Я таке вже пройшов.
Учітеся брати мої, думайте, читайте. Чужому научайтесь і свого не цурайтесь!
Привіт. Я теж бачу, що нічим цікавим таке непорозуміння не скінчиться. Токар повинен бути автомобілістом, мати стаж роботи у різних автопарках та уявляти собі як працюють деталі автомобілів. Такому і креслень не потрібно.
Нажаль, той токар, що робив мені перший маховик - помер від раку. Більше нікого адекватного я так і не знайшов.
В мене і на роботі є токарний станок, і я потроху на ньому щось роблю. Але він майже "двохсотий" - на ньому можливо виточити хіба що завіси на гаражні ворота.
Модель 1В62Г:
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Никогда не покупайте JET-товский электроинструмент. Китайцы не заложили в него поправку на наш славянский менталитет. У нас запас прочности должен быть не менее, чем десятикратным. Маятниковая пила с момента покупки в 2009 году израсходовала всего один абразивный диск. Правда я пилил им 10-тый швеллер на раму самодельного гаражного пресса. Все получилось, но потом что-то пошло не так... И изменился угол наклона из-за чего-то, случившегося в поворотном шарнире. Пила перестала отрезать под четким прямым углом... и потеряла смысл своего существования! Даже продать ее думал (денег стОит!).
Но и это не все. Оказалось, что найти на нее отрезные круги - тоже проблема. Подходят только те, что не продаются нигде. Только в прошлом году нашел на одном рынке "точку", где у мужика купил такой круг!
Маятниковая пила существенно облегчает сложную и замысловатую жизнь самодельщика, поэтому...
На фото попытка кардинальным способом разобраться с точностью реза: нужно выставить круг четко перпендикулярно плоскости стола.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Приобрел трубогиб по случаю. Думаю, что должен пригодиться...
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Вернемся к маховику
Пересмотрев много интернет-ресурсов я так и не нашел на сегодняшний день грамотного описания процесса соединения двигателя ВАЗ-1111 с коробкой передач от тяжелого мотоцикла. Приходится самостоятельно заново изобретать велосипед.
Итак, маховик изготавливается из двух маховиков – от ВАЗ-1111 «Ока» и МТ-10 «Днепр». Это самый простой и наиболее приемлемый вариант, единственный недостаток которого – это вес. Начнем с маховика от МТ-10. Лучше всего найти облегченный вариант, толщиной 20,5 мм. Первое, что нужно сделать – срезать бобышку под сальник и расточить центральное отверстие в маховике до диаметра 103 мм. Затем протачиваем наружный диаметр маховика с 225 мм до размера 213 мм. Это нужно для того, чтобы иметь впоследствии возможность замены зубчатого венца стартера при его износе, поскольку посадочный размер ВАЗовского венца составляет 216 мм и, соответственно, меньше наружного диаметра «Днепровского» маховика.
Далее нам необходимо проточить в маховике посадочный размер под его запрессовку в маховик от «Оки». Для этого со строны, противоположной от штифтов сцепления, протачиваем посадочное место шириной 4 мм и диаметром 196 мм.
Теперь берем маховик ВАЗ-1111 «Ока». В центре маховика со стороны диска сцепления протачиваем углубление с посадочным размером 196 мм – 0,04 и глубиной 4 мм.
Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ-10 в проточенное углубление маховика ВАЗ-1111, на плоскости маховика МТ-10 со стороны штифтов сцепления в токарном станке резцом делаем отметку диаметра 140 мм. Далее сверлим сквозные отверстия для стяжных болтов через оба маховика и нарезаем резьбу М8 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов в маховике МТ, так чтобы они не выступали над плоскостью. Болты используются с внутренним шестигранником в головках. Стягиваем оба маховика болтами, выступающие к двигателю части болтов срезаем болгаркой и керним.
Теперь проверяем конструкцию на осевое и радиальное биение. Если все сделано правильно, то биения не должно быть. Балансировать конструкцию нельзя ни в коем случае, потому что маховик ВАЗ-1111 со стороны двигателя имеет противовес, который должен сохраниться.
И еще момент. Посадочное место под венец стартера может иметь радиальное биение. В моем случае оно составило 0,05 мм. Этим можно пренебречь, поскольку завод такое значение допускает. Но биения у сопряженной конструкции быть не должно.
Я перед походом к токарю спрессовал венец сартера с «Оковского» маховика, но этого, мне кажется, можно было и не делать…
Чертежи (или эскизы, в моем случае) добавлю чуть позже, когда к сканеру доберусь.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Неделю просидел сам на даче. Чем только не занимался...
А гараж так и остался не расчищен. Хотя 170 кг металолома я из него все же сдал.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
Никогда не покупайте jet-товский электроинструмент. Китайцы не заложили в него поправку на наш славянский менталитет.
ужо 20 летов камню пилит китайпила.
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=DumAvT2fTkM
Змінено: 30.04.2017 р., kascej
ужо 20 летов камню пилит китайпила.
Оно-то может и так, только концепция в производствах по всему миру изменилась как раз где-то в 1997-2000-х г.г.
Всё стали просчитывать на запланированный износ. Дабы потом в отсутствие спроса не курить "бамбук"...
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
может коробка с Запорожца лучше подойдет на Вашу самоделку...
Коробкой от "запора" я уже переболел. Тяжелая и слишком далеко выступает за полуоси. Ну и переключение передач ни разу не ножное.
Задняя подвеска будет независимой - редуктор с полуосями и А-образные рычаги. Но до этого еще далеко...
Вот по ссылке должно получиться примерно такое же соединение двигателя и кпп:
https://www.drive2.ru/l/6630801/
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю
я согласна,ради один запарожца не выгадна брать дорогой 1500 евро профструмента,сгадится за 15 евра китайска разпилиламайка.
я согласна,ради один запарожца не выгадна брать дорогой 1500 евро профструмента,сгадится за 15 евра китайска разпилиламайка.
Дело в том, что сам по себе ассортимент различного инструмента для изготовления самоделки - это уже внушительная сумма. Даже если брать его по бюджетной цене.
В итоге - сумма может равняться или превышать стоимость готового китайского квадрика.
Но я здесь спокоен: стоимость того китайского квадроцикла, что по моим понятиям достоин внимания - около 5 000 у.е.
Я и в кошмарном сне никогда не выложу такую сумму за него, даже если она у меня вдруг насобирается, или появится по мановению волшебной палочки.
Особенно красив в Крыму закат России… (Степан Демура)
Думка кацапів не повинна цікавити українців взагалі - з будь-яких питань вартість кацапської “аналітики” ні на що не здатна!
Рабів до раю