За мои 40 лет через меня прошли довольно таки много 2х тактных япончиков но 5 лет назад я пересел на 4х тактный японский скутер AF-62 и решил для себя, что надежность и экономичность мне нравятся намного больше понтов и резкости. Вообщем это лирическое отступление, а теперь к сути.
2х тактные япончики при правильной эксплуатации выхаживают по 30-50 т до первой замены колец, а иногда и более. Сам видел ГРАНД АКСИСА с пробегом 68т ,а в двигатель так и не лазили.
4х тактные же двигатели при праильной эксплуатации по идее дают ресурс (пожизненный) тобиш 150-300т пробега, а возможно и более. Речь идет конечно не о двигателе совмещенном с трансмиссией,а о основных и самых дорогих в замене механизмах (кривошипно шатунный, газораспределительный механизм и цилиндро поршневая группа).
В 90% случаев корни поломки 4х тактного двигателя идут от системы смазки с последующими дорогими проблемами. Вот изза этого мне очень бы хотелось в одной теме собрать информацию о устройстве системы смазки 4х тактных брендовых скутеров, а также о способах её доработки и улудшения контроля работы.
Существует несколько видов системы смазки 4х тактных двигателей, основные способы доставки смазывающего материала это черпачковый способ и под давлением. Я к сожалению не имею возможности переколоть все модели распространненых 4х тактников вот и прощу если кто имеет интересующую меня информацию поделится ей.
Меня интересует модель скутера (двигателя) описание устройства системы смазки, а именно куда идет ветка высокого давления - там в основном пара магистралей так что описать несложно. Самое интересное как производится смазка ЦПГ (туманом от маховика, разбрызгиванием через нижнюю шейку коленвала или от пальца - но это редкость я только на леонардо 150 такое видел).
Также меня интересует способ очистки масла - наличие бумажного, сетчатого или магнитного фильтра, центробежным способом.
Ну и на последок возможно ктонить поделится способами доработки системы (установка датчика давления, а также врезка радиатора для охлаждения масла). Зарание благодарен.
В своё время я доработал ( правда китайца ) контролем температуры масла. Очень актуально для воздушников.
Дёшево и надёжно.
Очень помогало в жару при +35.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Сам датчик від чого?
Бо тут є неясне питання, датчики від старих жигулів з конусною різьбою, а от від ВАЗ 2110 з М12х1,5, якраз такий як пробка зливу масла. Але самого приладу у ВАЗ 2110 немає. Чи буде адекватно показувати якщо датчик від 2110 а прилад від 2106?
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Я когда-то подробно отписывался по доработке, в ветке по тюнингу 157-го мотора.
Датчик от "классики", конус переточен на прямую резьбу. Там есть сложность: прямая резьба прорезает корпус датчика у основания, я так 2 датчика испортил, но на третьем повезло- внутрь не влез.
Резали на станке конечно.
Прибор от 2106.
На фото ( пост выше ) показания после езды по трассе при жаре +30.
Помню что датчик купил за 15 грв, прибор за 40, токарь бесплатно = примерно 7$ на тогда.
Панель резал коронкой 51 мм из самого дешового набора, корпус прибора влез очень плотно.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 02.03.2017 р., kaadoc
Я тогда извратился и врезал эконометр.
Подключил к вакууму, чтоб не дёргалась стрелка в магистраль врезал первый попавшийся в заначке жиклёр карба.
Принцип работы как на ВАЗ 2108, газульку отвинтил и стрелка ушла в красную зону.
Глупости конечно, но было интересно.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Но меня больще интересуют двигателя (AF-54E AF-55E AF-63E) AF61E. А также движок с адреса v50g. Куда бы засунуть датчик давления масла в хондоский дигатель, а то как оборвет пластиковую шестерню маслонасоса(
я вот думал сделать резьбовое отверстие в пробке закрывающей сетчатый фильтр и вкрутить туда датчик аварийного давления масла - надеюсь давления хватит для его срабатывания
Змінено: 02.03.2017 р., sergejstahanov
БЛИН не прокатило, он через этот фильтр засасывает масло в маслонасос((
НАРОД если у кого есть возможность детально изучить картерину двигателей AF54 и AF62 со стороны маслонасоса, надо найти место (желательно сразу за маслонасосом) где можно просверлить отверстие и установить датчик давления масла. Просто потеря давления масла из за поломки шестерни или малого уровня масла это 90% всех проблем этих моторов. Эти двигатели и так весьма ресурсные но хотелось бы сделать их почти вечными.
не скажу за все хонды, но на кабовском моторе давление можно контролировать лишь в маслоканале, который идет в полости левой нижней шпильки (если смотреть с торца). дальше по головке оно растекается самотеком, без давления. как угадать глубину засверливания в цилиндр и не повредит ли это - большой вопрос. впрочем, как и целесообразность. разве что наваривать какую-то бобышку и на нее крепить сам датчик???
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
а вы не думали почему обрывает шестерню маслонасоса?
ведь при нормальном обслуживании 55й(58,63) мотор ходит до 100т км!
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
поверь 60 тысяч это даже не половина, если не обосратся с маслом и воздухофильтром он есче 3 раза по 60 накрутит. А вот обрыв шестерни - нехотел бы я иметь на важном участке пластиковуб запчасть работающую по металлу. Если бы ты разобрал мотор то увидел бы что ось шестерни пустотелая и там пластик постоянно трется об метал, какое бы мизерное не было усилие на пластиковую шестерню она все равно постепенно изнашивается и никогда не знаеш когда её оборвет. А когда её оборвет ты даже этого не заметиш и будеш дальше ездить пока не будет уже поздною.
Сергей, хотел поинтересоваться - может у вас есть хоть какие-то схемы, пособия или инструкции по эксплуатации и ремонту мопеда Honda Dio AF 62? Не могу ничего найти. Практические доработки (в т.ч. системы смазки) тоже очень интересны!
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
двигатель на 62 очень похож на 139 qmb, обслуживать его всё очень просто заменяй масло можно даже почаще чем положено. При замене незабываем чистить сетчатый фильтр. Раз в сезон меняем воздухофильтр - одного бумажного фильтра от жигулей хватает на 3 замены. Ну и раз в сезон проверять зазоры клапанов и по необходимости регулируем. Если всё это делать то есть возможность того что мотор проработает больше срока жизни мопедика.
я с дио62 не сталкивался, но если как 139 мотор, то в сети куча мануалов. да, моторчик весьма распространен. в принципе, аналог каба, только вариаторник. в ветке по виндам, кажись, есть мануалка. впрочем, нашел вот на корытце, в архиве
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені файли