Начал изучать свой скут с электрики и возникли вопросы:
- нужна принципиальная схема именно на AF35 (аналоги уже нашёл);
- что внутри и как работает стабилизатор напряжения (схема,фото);
- что внутри и как работает коммутатор (схема,фото);
- принцип работы указателя топлива (есть задумка использовать его индикатор под тахометр).
По стабилизатору - сам ищу.
По коммутатору - есть в сети схемы самодельных. ПМСМ штатный работает примерно так же, но может быть добавлена схема ограничителя оборотов. По моим сведениям, угол опережения зажигания - фиксированнный.(Это внушает некоторые надежды.
)
По тахометру - скорее всего, не получится. Там ПМСМ прибор термомеханический, с очень большой постоянной времени.
Ушествие Второе. Окончательное.
указатель уровня бензина механический, на базе поплавка с потенциометром.
а на что внушает надежды фиксированный УОЗ? мне он внушает разочарование.
imo указатель бензина гораздо полезнее тахометра, который кстати можно и электронный поставить с гораздо меньшим геморроем.
Полноценной схемы не нашёл, но в целом частями с аналогичными совпадает. В случае необходимости с помощью тестера можно разобраться.
1. Не совсем так. Поплавок с потенциометром - датчик. А указатель - ПМСМ термомеханический. Скорее всего - стрелка, связанная с биметаллическим элементом, подогреваемым обмоткой. Очень уж велика постоянная времени.
2. Ну это совсем просто. Отсутствие управления УОЗ, внушает надежду, что при наличии такового, параметры двигателя значительно улучшатся.
3. А с последним постулатом полностью согласен.
Ушествие Второе. Окончательное.
Думал что указатель топлива малоинерционный. Ошибался. Как работает датчик топлива уже знаю - разбирал полностью.
Тахометр хочу стрелочный. Для этого купил тахометр от ВАЗ-06, отключил штатную электронику,
собрал свою схему на микроконтроллере ATMEL (tiny 13), написал своё программное обеспечение и "обломался" на механических свойствах индикаторной головки. Сейчас подумываю о головке от ГАЗели, но даже не знаю электронная ли она. Также без дела лежат термодатчики привезённые из Киева для контроля температуры двигателя.
На некоторых иномарках стрелочные указатели сделаны на двухфазных индикаторах. Угол поворота (ЕМНИП до 270 град) определяется соотношением напряжений на двух обмотках. Очень удобно для микропроцессорных систем. На подобных авиационных, я делал себе "железные" приборы для авиасимулятора.
Такую приборную панель можно найти на разборках.
Говорят, и на Газели указатель топлива подобный.
А еще я делал для того же симулятора приборы с круговой шкалой на шаговых двигателях от старых 5-дюймовых флоперов. Очень неплохо.
Ушествие Второе. Окончательное.
Подарили мне приборную панель от какого-то иностранного трактора. С индикаторами топлива и температуры (двухобмоточными) разобрался, а вот с индикатором тахометра никак. Там применяется специализированная микросхема и заставить её работать не вышло (возможно он убита). Каких-то других микросхем я в прайсах IMRAD и прочих поставщиков не нашёл. А делать неповторяемую конструкцию не хочу.
Вот тут посмотри. Может, чего и сгодится.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=33072&page=5
Ушествие Второе. Окончательное.
- что внутри и как работает коммутатор (схема,фото); скинь мне на мыло плиз или силочку напишы ,а то у меня комут накрылся хочу покавырять
moto-club MUSTANG
В "Ремзону" на этом форуме загляни.
Ушествие Второе. Окончательное.
кстати о коммутаторах аф35. у меня есть схема разьёма на него и там видно что приходит только 4 провода: +12, земля, датчик и катушка. говорит ли это о том что в данном скутере применена батарейная система зажигания (как в автомобилях)?
Если бы мне принесли неизвестный коммутатор с такими наименованиями выводов, я бы уверенно сказал: Это для батарейной системы.
Неужто и вправду на 35-й батарейное? Народ! В схему гляньте, у кого есть...
Ушествие Второе. Окончательное.
Эта схема без ограничения оборотов. Подходит на аппараты типа ДИО (кроме АФ34-35), Такты, Джоги и т.д.
moto-club MUSTANG
В сети есть примеры утановки на мото с батарейным зажиганием автомобильных коммутаторов. И если у 35-й действительно батарейное...
Ушествие Второе. Окончательное.
ну раз у тебя накрылся, то тебе и карты в руки. возьми и расковыряй. а потом расскажешь что у него внутрях. потому что схемы на скутер я так понял ни у кого нет не то что на коммутатор. хоть какая-то информация будет.
А у меня коммутатор с 5-ю контактами. Расположен под пластиком клюва и крепится резиновым кольцом. Давно хотел нарисовать схему своего скута т.к. ни одна из найденных в интернете не подходит точно. Но так и не нарисовал потому, что нужно снимать весь пластик для прозвонки проводки да и что делается в индикаторном блоке не ясно. Поэтому обхожусь тестером.
хоть фотку внутренностей кинь. а то коробка с виду большая а что внутри неизвестно.
в смысле с пятью проводами? это похоже на правду. жаль я свой не могу глянуть, стоит далеко.