Испытания сигнализации в натуре
Надо сказать, что я подверг все три варианта сигнализации ускоренным тестам “на прочность”, оставляя скутер в самых соблазнительных и криминогенных местах (у супермаркетов, рядом с подворотнями и т.д.) – разумеется, скрытно присматривая за ним и отмечая результаты работы сигнализации.
Посягательства на аппарат, разумеется, были – и с целью “посмотреть”, и с более серьезными целями, и во всех случаях сигнализация успешно с ними справилась. Антивандальная защита минимального варианта, конечно, маловата (хотя злоумышленников и он гонял неплохо) - но “интеллектуальный” и “максимальный” варианты работали просто отлично, шугая слишком любопытных подростков предупредительным “кваканьем” сирены и деморализуя более упорных гопников истошным тревожным воем. До попыток взломать кожух скутера и что-то сделать с сигнализацией дело не дошло ни разу – все злоумышленники предпочли покинуть “место преступления” с воющим и мигающим огнями скутером еще до того, как я “нарисовался на горизонте”.
В более мирных условиях сигнализация MS-Bike также показала себя очень хорошо – никаких капризов ни у нее, ни у дополнительных датчиков я не обнаружил. Снятие и установка дежурного режима происходят четко, самопроизвольных включений или переключений режимов не наблюдалось, датчики функционируют надежно, сирена исправно и громко воет. В “интеллектуальном” варианте (благодаря тому, что можно несколько уменьшить чувствительность датчика удара) сигнализация очень хороша – даже у меня на даче, при шастающих повсюду кошках, и рядом с трассой, где грунт трясется от КАМАЗов со щебнем, ложных срабатываний предупредительного режима были единицы случаев в сутки, а ложных срабатываний режима тревоги не было вообще ни разу.
В целом, показанный результат можно считать достойным, а разработку фирмы Magic Systems – отличной. Редко встретишь сигнализацию такого ценового диапазона со столь приятными свойствами – незаметную для хозяина и надежного сторожа против воров. И при всем этом, что немаловажно, компактную и простую в установке.
Эксплуатационная надежность новой сигнализации MS-Bike, разумеется, пока еще остается открытым вопросом ввиду ее новизны – однако автомобильные сигнализации фирмы Magic Systems на автомобилях моих друзей и знакомых в течение последних лет показали себя весьма достойно, и я не вижу причин, по которым надежность MS-Bike могла бы оказаться хуже, чем у “автомобильных” собратьев (тем более что сделана она на базе хорошо отработанных решений серии автосигнализаций Stinger). Учитывая 3-годичную гарантию производителя – сигнализация MS-Bike выглядит весьма привлекательно не только на фоне различных китайских поделок, отказывающих через пару месяцев, но и рядом со многими именитыми западными системами. А то, что она практически единственная на рынке сигнализация, всерьез адаптированная для мототехники, не оставляет альтернативы в нашем выборе. MS-Bike на мотоциклах и скутерах - быть!
Усовершенствования
Первое и основное усовершенствование, которое стоит добавить к сигнализации MS-Bike “интеллектуального” или “максимального” вариантов – это пейджер. Пейджер позволит Вам видеть, что происходит с охраняемым аппаратом (срабатывание сигнализации и от какого датчика оно произошло) вне зоны видимости и слышимости тревожных сигналов (например, когда Вы ходите по магазину) либо при нахождении сигнализации в режиме охраны без звуковых и световых сигналов (например, при очень нервных соседях). Magic Systems предлагает пейджеры разных классов – от самых простых до моделей с контролем канала и выходом на мобильные сети GSM. Если Вам действительно насущно получать от охраняемого аппарата сигнал тревоги на большом расстоянии или в “скрытном” режиме – ставьте пейджер, не задумываясь, он честно отработает свою цену. Применительно к относительно дешевым скутерам и легким мотоциклам имеет смысл ограничиться самым простым пейджером.
Кстати, пейджер имеет еще и то достоинство, что сигнализация сообщит Вам о покушении на охраняемый аппарат даже в том случае, если угонщикам удалось залить сирену “пенофлексом” или иным образом вывести ее из строя. Минусы пейджера – он потребляет дополнительную мощность, что может оказаться чрезмерным для небольшого мотоаккумулятора.
Усовершенствованием номер два может быть дополнительный аккумулятор, скрытно установленный рядом с основным блоком сигнализации и сиреной, и снабженный соответствующими цепями подзарядки и блокировки. Это позволяет не бояться отсечения сигнализации от основного аккумулятора. Такое решение намного практичнее, чем автономная сирена, и обеспечивает более надежную защиту.
Кроме того, можно предпринять ряд мер для повышения устойчивости сигнализации к взлому, описанных в следующей главе.
Как парализовать сигнализацию
В данной главе я расскажу, как угонщики обычно парализуют работу сигнализации – не ради того, чтобы все кинулись угонять мотоциклы и скутера, а для того, чтобы Вы знали, как легко “погасить” плохо установленную дешевую сигнализацию.
1. Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем обычно берется питание в месте установки основного блока. Жгут электропроводов, содержащий провод питания, в большинстве мотоциклов и скутеров доступен снизу рамы или под бензобаком - оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию, и, если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет.
2. Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги.
3. Аналогичным образом можно пережечь основной предохранитель аккумулятора – например, получив доступ к проводу стоп-сигнала, закоротив его и нажав на тормоз.
4. Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстротвердеющей пеной (например, “пенофлексом”), и ее звук будет заглушен.
5. Электрошокер искрой, разряженной на раму мотоцикла, может вывести из строя или снять с охраны многие дешевые сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней, действует обычно еще эффективнее.
6. Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи мотоцикла или скутера, и при этом хорошо заметна на фоне штатных проводов. Одно движение кусачками - и сигнализация выключена.
Как же с этим бороться? Пойдем прямо по пунктам:
1. Для питания сигнализации можно использовать отдельный провод, проложенный скрытно или в недоступном злоумышленникам месте (например, внутри труб рамы мотоцикла).
2. Чтобы не сгорел общий предохранитель сигнализации – следует установить отдельные предохранители меньшего номинала в цепь каждого указателя поворотов.
3. Аналогично способу 2 – только дополнительные предохранители потребуются в цепи стоп-сигнала и других, доступных снаружи, цепях. Кроме того, можно использовать отдельную цепь питания сигнализации в обход штатного предохранителя мотоцикла или скутера (у сигнализации есть свои предохранители – однако желательно в этом случае вынести их поближе к аккумулятору, чтобы не произошел пожар от случайного замыкания цепи до предохранителя).
4. Пенофлекс не поможет угонщику, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).
5. Используйте сигнализацию с защитой от высоковольтных импульсов. К счастью, сигнализации Magic Systems имеют такую защиту.
6. Маскируйте проводку сигнализации, а еще лучше – поместите ее в недоступное угонщику место (трубы рамы, полости облицовки и т.д.) либо защитите надежными кожухами.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка очень удобно, но некоторые такие системы имеют уязвимые точки:
- Код радиобрелка можно подобрать, вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканнера (имеется во всей серии сигнализаций MS).
- Код радиобрелка можно перехватить кодграббером - принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять объект с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка (KeeLoq у MS-Bike).
- Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. Метод борьбы - двойной динамический код, где правило изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка, то есть неизвестно вообще никому, так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.
Двойной динамический код – это, конечно, хорошо, но для сравнительно дешевых скутеров и легких мотоциклов его применение уже отдает паранойей, ибо вряд ли кто-то будет маяться с расшифровкой динамического кода для угона скутера ценой в пару килобаксов. Мы, в конце концов, защищаем не 600-й мерседес - так что динамического кода KeeLoq в сигнализации MS-Bike для наших целей будет более чем достаточно.
Автор: Владимир В. Федоров
Источник: scooteristspb
ще в 14 ст. один з монахів київських печер писав, що прийдуть часи, коли чорта роги будуть сторчати на кожній оселі і чорт буде проповідувати нечисте з ящиків від яких страждати буде особливо молодь..