Пересел я с боксера на pulsar ns200, но как то все ностальгировал по боксеру и решил найти убитый боксер под реставрацию, что бы скучными зимними вечерами чем то себя для души занять, подвернулся мне боксер 21года с пробегом 25к 150сс 5ступка из под доставщика Glovo за не дорого абы скинуть, из нюансов загнутая немного назад передняя вилка, видимо
доставщик часто запрыгивал на нем на бровки и по мотору, работал он ровно но включалась только первая передача, и со странным скрежетом он трогался, но дальше передачи не
включались, общее состояние мотоцикла как будто он пролежал месяц на дне озера,
весь ржавый, грязный, окисленный, эксплуатация в зимний период с посыпанными солью дорогами очень сильно убивает технику. Мотоцикл я полностью разобрал, все перемыл все ржавые места зачистил и закрасил, вилку выровнял, промыл и поменял масло, расколол двигатель тоже все окислы зачистил и закрасил. По мотору вскрытие показало что в условиях зимней
соленой агрессивной среды втулка вторичного вала кпп приржавела к валу и стала
пропускать соль в подшипник от этого он развалился и все шарики высыпались,
один шарик упал в двигатель и попал между шестернями КПП, и не давал им
перемещаться выше 1й передачи. После осмотра КПП все зубья оказались целы, ни
сколов ни вмятин, ни трещин, короче очень повезло
. По маркировке убитого подшипника подобрал на авто рынке новый и за одно поменял второй подшипник этого же вала, он тоже пострадал и начал люфтить, втулку вала после
коррозии как не полируй тоже под замену + новые сальник и резиновое колечко.
Еще потребовалось поменять цепь ГРМ она была предельно растянута, остальные
детали двигателя были в абсолютно отличном состоянии, все подшипники, кольца,
компрессия, хон, пресловутые заклепки на корзине тоже в норме хотя она 19го года выпуска
. Я никогда ранее не занимался ремонтом двигателей но все оказалось довольно не сложно, все
собирал с использованием фиксаторов резьбы и затягивал динамометрическим
ключом, прокладки делал сам из паронита. По ходовой все подшипники в колесах, рулевой и втулки маятника за 25к пробега как новые, единственное что потребовалось поменять подшипник в детали на которую крепится ведомая звезда и вкладывается резиновый демпфер, который тоже был под замену.
Сейчас мотоцикл собран и бегает как новый, звезды стоят 15/42, с учетом дефицита топлива и цен очень выручает своим расходом и проскакиванием в пробках. Хотелось весь процесс
сборки и ремонта заснять на видео, но из за войны было совсем не до этого.
P.S. На всяких официальных форумах, страницах в ФБ, в вайбере и.т.д. мои посты про ремонты своих боксера и пульсара админы банят и вытирают
хотя техника очень выносливая и ремонтно-пригодная, но они считают что такое им портит репутацию мега надежных "траблфри" мотоциклов, за сим передаю им от себя привет и пожелание следовать за всем известным кораблем!