MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 17:01
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Bajaj BM 150X Cross - обслуживание, ремонт, эксплуатация

Переглядів: 508311
10.06.2016 р.
answerview
Показати повідомлення
Это новинка для украинского рынка мототехники. В азии этот мотоцикл продается под брендом Kawasaki Boxer 150 и стал настоящим хитом по продажах в странах Азии, Африки и Южной Америки - то есть в местах, где мотоцикл Бажаж Боксер используют в грузовых целях при полном бездорожье и в условиях высоких температур.
Инструкция по эксплуатации (на русском): http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1646576_1.rar
Мануалка на Avenger_220 (от офдилера) на УКРАИНСКОМ языке в архиве №1
Мануалка на Pulsar_200_NS (от офдилера) на УКРАИНСКОМ языке в архиве №2
Мануалка на Pulsar_200 RS (от офдилера) на английском языке в архиве №3
Мануалка на pulsar-150-om_export-small-12_S (от офдилера) на английском языке в архиве №4
Мануалка на boxer-bm-150 (от офдилера) на английском языке в архиве №5
Ссылка на официального дилера в Украине: http://bajaj.com.ua
Профайл представителя Баджаджа в Украине: http://www.moto.com.ua/profile/user-58475/
Особенности Мотоцикла Bajaj Boxer 150:
1. Экономичность. Низкий расход топлива делает его идеальным для езды не только для пригородных и городских поездок, но и для поездок на дальние расстояния.

2. Задние амортизаторы выполнены по технологии S.N.S. - пружина в пружине (Spring-in-Spring). Эта разработка призвана повысить удобство движения на любых дорожных покритиях, особенно это актуально для наших отечественных дорог.

3. Система выхлопа Exhaus T.E.C. (Torque Expansion Chamber). Специально настроенная камера в выхлопной системе, что функционирует в качестве резонатора и предназначенная для увеличения крутящего момента.

5.Удлиненная колесная база способствует повышению плавности хода, управляемости и устойчивости на любых поверхностях.

6.Широкие покрышки с ярко выраженным протектором.

7.Высоко поднятое переднее крыло-защита от попадания грязи.


Характеристики Мотоцикла Bajaj Boxer 150:
Тип двигателя:   Четырехтактный
Объем, см3:  
150
Система пуска:  
Электрическая и кик-стартер
Максимальная мощность, л.с.:  
12,5 Bhp @ 7500 rpm
Максимальный крутящий момент, при об/мин:  
12.26 Nm @ 5000 rpm
Максимальная скорость:  
125 км/ч
Расход топлива:  
2 литра (город 1 литр на 50км, трасса 1 литр на 58 км)
Объем топливного бака:   14,5л ( 12,5 + 2 резерв )
Передняя подвеска:   Телескопическая,125 мм ход вилки
Задняя подвеска:   Амортизационые стойки по технологии S.N.S. 4 пружины
Количество передач:   4
Привод:   Цепь
Задние тормоза:   Барабанные, 130мм
Передние шины:   3.00х17
Задние шины:   100/90х17
Диски:   Легкосплавные
Ширина,мм:   760
Высота.мм:   1028
База,мм:   1285
Снаряженная масса,кг:   123


Тематический указатель (предложения и замечания пишите сообщением в теме)
Руководство пользователя на русском
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1646576
http://www.moto.com.ua/contents/files/forum/2019/01/forum-1715113-233804.pdf
http://www.moto.com.ua/contents/files/forum/2019/01/forum-1715823-233997.pdf

Сервисный мануал на испанском языке
http://www.moto.com.ua/contents/files/forum/2019/01/forum-1715047-233786.pdf

Двигатель
Резиновые колечки - уплотнения:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1650488
Масляный фильтр
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1699544
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1652354
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1663643
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1697461
Периодичность замены масла
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1660644
Если масло подтекает по пробке
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1694747

Если образуются черные подтеки на впускном коллекторе
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1709620

Регулировка клапанов

http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1706653
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1655543
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1690858
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1695624
Установка автоматического натяжителя цепи распределительного механизма
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1668164
Разборка двигателя, видео:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1695070


Карбюратор
Куда засунуть трубку сапуна карбюратора?
Проблема:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1642828
Решение:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1643323
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1688935
Расположение регулировочных винтов, настройка карбюратора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1689184
Английский:
https://www.youtube.com/watch?v=d6A-HR6Omgk
Русский:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1690761
https://www.youtube.com/watch?v=VqPJLw_9_CM
Установка топливного фильтра  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1648141

Модификация обогатителя  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1703492

Если обороты не падают при сбросе ручки газа  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1709695


Глушитель
Отверстие для слива конденсата:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1646107

Зазвенел глушитель - симптомы, проблема, решение:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1663187
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1691320
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1692766
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1692842
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1692913


Цепная передача, замена звезд, результаты
Проверка цепи на предельный износ
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1706229

Особенность передней звезды
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1698687

Альтернативный способ фиксации передней звезды (подходит для стандартных звезд тощиной 7мм в посадочном месте)  Стопорное кольцо d=14mm
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1687584

скорость Баджажа 150, 125 ( 4 КПП), 125 ( 5КПП)
https://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-1608567/page-156/#1730993

Соотношение - обороты /скорость
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1660557
Передаточные числа различных вариантов - расчетная таблица
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1695692

Передняя 15 зубьев:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1624130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1646365
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1652296
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1663818
Передняя 16 зубьев:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1652207
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1658638
Передняя 17 зубьев  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1691113
Передняя/Задняя 15/41  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1691081
Задняя 38 зубьев:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1650478
Задняя 36 зубьев:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1695017
Стопорное кольцо на переднюю звезду  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1687583
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1691860
Замена задней звезды видео  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1692600
Положение заднего колеса и натяжение цепи
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1652213
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1694636


Ходовая, Колеса
Можно ли ставить заднюю на перед?  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1638630
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1631346
Задняя 130/70  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1659716
Разбортировка заднего колеса  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1666861
Балансировка колеса  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1700902
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1699077
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1670583
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1670746
Подшипники заднего колеса
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1666862
Если ставим бескамерную резину:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1697123
Брызговик на переднее крыло:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1648296
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1650621
Прокладка тросов  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1661762
Мини насос с балончиком  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1650483

Электрика
Схема
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1686813
Замена лампочек приборки  

http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1706748
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1659050
Аккумулятор, размеры  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1662804
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1700156
Влияние нагрузки головного света на зарядку:  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1688937
Датчик топлива, проверка показаний  
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1693231

Врезка выключателя света:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1700427

Багажная система
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1649491
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1663514
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1696488

Инструмент (черновик)
Для замены масла:

- головка на 18 (можно накидной или рожковый ключ) -> сливная пробка
- узкозубцы -> извлечение сетчатого фильтра
- головка на 8 -> три болтика крышки маслянного фильтра

Для снятия заднего колеса, регулировка/замена цепи:

- Накидной ключ на 22 -> крепеж оси колеса справа
- Накидной ключ на 27 + отвертка/вороток  -> крепеж оси колеса слева
- Защитный кожух цепи -> ключ или головка на 10мм
- Гайки подятжки цепи -> ключ 10мм
- Пластиковый защитный кожух ведущей звезды -> тонкая головка на 8мм
-

Для регулировки клапанов:

- Снятие сидушки -> шестигранник HEX 5мм
- Болты клапанной крышки -> ключ или головка 8мм
- Стопорящий болт регулировочного винта -> ключ на 9мм
- Крышка смотрового лючка генератора -> шестигранник HEX 6мм

Глушитель:

- Крепление глушителя к блоку двигателя -> ключ или головка 12мм
-

Маленькие и большие хитрости

Изготовление эластичных заглушек, прокладок (нетермостойких) :

http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1704052

Пыльники на задние аммортизаторы:

http://www.moto.com.ua/forum/topic-1608567/message-1704261

Змінено: 05.06.2019 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
9.2 мБ.
rar
2.17 мБ.
rar
915.2 кБ.
rar
7.55 мБ.
rar
3.66 мБ.
like
good
bad
shockingly
26.12.2018 р. відповів для Stalica  
answerview
На холостую в том смысле, что электростартер крутил, коленвал вращался, но мотор не заводился?
Или стартер крутился, но не было зацепления в муфте, и коленвал не вращался?
like
good
bad
shockingly
26.12.2018 р. відповів для Sobrat  
answerview
Или стартер крутился, но не было зацепления в муфте, и коленвал не вращался?

Вот так и было.
like
good
bad
shockingly
26.12.2018 р. відповів для Stalica  
answerview
При нерабочем электростартере ещё есть шанс уехать своим ходом. А вот если cdi накроется, то никак.
like
good
bad
shockingly
29.12.2018 р. відповів для tsinik  
answerview
Наш CDI в себе имеет "умную" часть, которая управляет величиной угла опережения. Входными сигналами для нее служат:
1) Частота вращения коленвала (сигнал с импулсьной катушки)
2) Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки.
А выходной сигнал как раз и управляет тиристором, разрешая накопленной энергии конденсатора преобразоваться в искру.

Скорее всего в моем случае "умная часть" на холоде после простоя либо не дополучает питание, либо не сразу начинает работать, из-за чего и возникает проблема с запуском.

Полагаю, что логика формирования угла опережения в нем очень схожая с той, которая применялась в скутере Bajaj Chetak (газ до половины / газ больше чем до половины).
Кому интересно - выдержка из мануала скутера картинкой. Удивительно, что в этом одноцилиндровом 4-х тактном скутере  ХХ = 1200  оборотов в минуту (утяжеленный маховик?).
Змінено: 29.12.2018 р., Sobrat
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
30.12.2018 р. відповів для Sobrat  
answerview
у меня коммут с ФУОЗ стоит. но он не опережает, а наоборот - дает запоздание на малых оборотах. но таких приколов не было. если генератор работает - то и без аккума запускал. так, ради интереса. даже при высаженном аккумуляторе сие чудо заводилось и ехало. свет как от лучины - но ехало. кажись, ему достаточно около 5 вольт для работы
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
2
like
1
good
1
bad
shockingly
05.01.2019 р.
answerview
Нашел в сети инструкцию по обслуживанию боксера с электросхемами, моментами затяжек, используемым инструментом и порядком как проверять/настраивать/менять
Думаю будет полезно каждому владельцу, единственная проблема - инструкция на испанском языке, начал переводить, когда закончу выложу русскую версию. А пока на испанском
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
Прикріплені файли
pdf
14.16 мБ.
5
like
5
good
bad
shockingly
05.01.2019 р.
answerview
Можно менять ссылку в шапке, перевод на русский сделал и заодно поправил хронологию страниц.
Немного кривовато получилось, но суть должна быть понятна

Так как основная моя деятельность - электрика в бытовой сфере, значит скоро буду делать полную электросхему моего мотоцикла, конечно же выложу бесплатно в помощь тем, кто захочет её доработать, например, установить сигнализацию или другое оборудование
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
Змінено: 05.01.2019 р., SergeyPopov
Прикріплені файли
pdf
15.14 мБ.
4
like
4
good
bad
shockingly
05.01.2019 р.
answerview
Исходя из мануала по регулировке карбюратора, думаю что винтом качества все таки регулируется подача воздуха, а не топлива.....
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
like
good
bad
shockingly
05.01.2019 р. відповів для Гарик  
answerview
Верно, в карбюраторе игла не регулируется, только винт качества
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
like
good
bad
shockingly
05.01.2019 р. відповів для SergeyPopov  
answerview
Немного чего то я не понял. Как я понимаю нижним винтом(т.е. винтом качества который по мануалу откручен на 2,5 оборота)регулируется подача воздуха(а не топлива?), а верхним винтом(винтом количества) регулируются обороты, т.е. по идее поднятием(опусканием) дроссельной заслонки.
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для SergeyPopov  
answerview
Оооогромная благодарность18_good
Змінено: 06.01.2019 р., moto-moto
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р.
answerview
регулируется подача воздуха
Саме так...
.е. по идее поднятием(опусканием) дроссельной заслонки.
... а якшо підняти дросельну заслонку-збільшиться подача повітря... винт количества додає бензину...
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для Direktor  
answerview
Здесь как бы несколько иной вопрос. Например в кабовских PZшниках винты регулировок на карбюраторе оказывали влияние только на обороты холостого хода,качество смеси при движении на малых и средних оборотах регулировалось исключительно поднятием(опусканием) иглы дроссельной заслонки, а на высоких оборотах подбором главного топливного жиклера(если ошибаюсь tsinik поправит). В баджаджевском UCALе регулировка иглы не предусмотрена, но вместо этого стоит датчик положения дроссельной заслонки, в следствие чего меняется угол опережения зажигания в зависимости от оборотов. Возникает вопрос,что регулируется винтом качества -подача топлива или воздуха, в кабовских карбюраторах-подача воздуха. Винтом количества и в первом и во втором случае приподнимается дроссельная заслонка вместе с иглой, т.е. подается дополнительно не только воздух но и топливо.
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для Гарик  
answerview
На боксере винтом качества регулируется подача воздуха (бедная или богатая смесь), а винт регулировки дросельной заслонки отвечает за обороты холостого хода. Датчик на заслонке дает сигнал катушке об угле открытия этой заслонки, в зависимости от этих данных зависит частота вспышек свечи.
Логично же что при холостом ходу заслонка будет совсем чуть чуть приоткрыта и искра появляется реже, а на оборотах заслонка открывается ручкой газа и означает что через дроссель проходит большее количество топливо-воздушной смеси, а значит искры вырабатывается чаще.

Если хотите отрегулировать обороты холостого хода - крутите винт регулировки дросельной заслонки. Если хотите замерить и отрегулировать СО - значит крутим винт качества.
А если все работает ровно, свеча правильного цвета, то и зачем суваться в рабочий механизм?
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
Змінено: 06.01.2019 р., SergeyPopov
2
like
2
good
bad
shockingly
06.01.2019 р.
answerview


Подпись под видео:
Здесь говорят, что винт качества смеси на боксере регулирует подачу бензина, что означает, что его откручивании смесь должна обогащаться. На личном опыте убедился, что при откручивании винта смесь обедняется, что можно определить по хлопкам в карбюратор при резком открытии газа, при этом мотоцикл часто глохнет на холостых. При закручивании винта, выстрелы начинаются в глушитель при сбрасывании газа, что свидетельствует о переобогащённой смеси. Оптимальным для себя нашёл 1,6 оборота винта качества смеси, а не 2, как говорится в этом видео. Если открутить на 2, двигатель начинает стрелять в карб и глохнуть. Интересует ваше мнение по этому поводу.
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
Змінено: 06.01.2019 р., SergeyPopov
2
like
2
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для SergeyPopov  
answerview
Честно говоря я изначально предполагал тоже самое, не смотря на информацию из видео. А предположения мои появились исходя из мануальных классических 2,5 оборотов винта качества в стоке настройки карбюратора. Именно такая классика встречается на карбюраторах где винтом качества регулируется подача воздуха.
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
Змінено: 06.01.2019 р., Гарик
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для SergeyPopov  
answerview
Спасибо большое!
Если знаете, подскажите, как сделать включение фары и габаритов отдельной кнопкой, а не так, какого реализуется сейчас- включением зажигания. 
like
good
bad
shockingly
06.01.2019 р. відповів для Виктор_К  
answerview
такое на японцах часто встречается. насколько мне известно, то кроме кнопки дополнительной в разрыв цепи пока ничего проще не придумали. п.с. так же надо проверить работу РР. возможно, что включенный свет является неким балластным резистором
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
07.01.2019 р.
answerview
Спасибо большое!Если знаете, подскажите, как сделать включение фары и габаритов отдельной кнопкой, а не так, какого реализуется сейчас- включением зажигания
Этот момент буду реализовывать у себя. Для этого заказал другие пульты - правый с кнопкой аварийки, левый с кнопками управления светом и аварийной остановки двигателя.
Вообще по схеме одна из фаз генератора идет на свет, то есть если свет отключить полностью, тогда возможно произойдет перекос фаз. Это чревато выходом из строя реле регулятора. Но я полностью не уверен в последствиях.
Мне кажется, гораздо правильней будет перенаправить энергию с фары к другому потребителю, например ДХО, но надо смотреть мощность, или действительно поставить резистор соответствующий нагрузке лампы в фаре.

Точно скажу только после составления полной электросхемы мотоцикла, а это может занять пару месяцев, т.к. не каждый день есть время и желание этим заниматься
Езжу на Bajaj Boxer
Обеспечиваю электробезопасность в домах и квартирах
like
good
bad
shockingly
07.01.2019 р. відповів для SergeyPopov  
answerview
Электрика к сожелению не мой конек, поэтому мои предположения основаны на наблюдении. У владельцев баджа с принудительным выключением света никаких перекосов фаз и других траблов замечено не было(знаю одного баджаджебоксеровода с пробегом 20000км). Электросхемотехника на наших вариантах мотоциклов практически одинаковая, разница в том, что там включен выключатель в цепь, а у нас нет. На моем моте(свет на постоянке) был трабл с ближним светом, он периодически то включался то выключался. Думал помирает лампочка, а проблема оказалось в выключателе дальнего света(как ближний с ним связан я хз), Так вот при выключенном ближнем свете(включеными остаются приборка и габариты) на работающем двигле замер напруги на аккуме показал 14,3в(по мануалу с со все выключено должно быть 14,5в),т.е норма, при включении дополнительно ближнего, напруга проседала до 14,2в. Так что думаю можно и нужно колхозить выключатель.
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин