Цыган на медкомисси.
Первое впечатление порой бывает обманчивым, как сказал однажды ёжик, слезая с кактуса. Так и в психиатрии. Именно поэтому психиатр — если, конечно, он грамотный психиатр — не поленится задать в беседе пару-тройку дополнительных вопросов. Не только из природного любопытства, но и для прояснения общей клинической картины.
Collapse
Мой коллега и друг, Владислав Юрьевич, не раз бывал в военкомате. Не то чтобы его в очередной раз собирались забрать в армию — у него уже был опыт службы танкистом в ЗабВО, а также военный билет лейтенанта медицинской службы в запасе — просто все мы, работая в диспансере, время от времени бываем посланы начальством. В командировку. На призывную комиссию.
Призывников в тот день было сравнительно немного, и Владислав Юрьевич достал было книгу, чтобы занять освободившееся время, как вдруг дверь кабинета распахнулась, и окулист, дама лет пятидесяти, раскрасневшись и пыхтя, как пароход среднего тоннажа, привела на буксире молодого пацанёнка цыганской наружности. Сходство с героем из «Неуловимых мстителей» было настолько разительным, что Владислав Юрьевич пробормотал себе под нос: «Спрячь под трусами колечко с цепями, выкраду вместе с трусами» и на всякий случай проверил, на месте ли кошелёк.
-- Направьте его на обследование, доктор! - попросила чем-то возмущённая окулист. - Он дебил!
-- Это предварительный диагноз, или вам кто-то испортил настроение? - поинтересовался Владислав Юрьевич.
Оказалось, что парень неграмотный. Когда доктор попыталась проверить его зрение, указывая на буквы на таблице, он развёл руками и сказал, что не знает, что это за буквы. Когда та взяла другую табличку, где колечки с прорезями, и попросила сказать, вправо или влево смотрит прорезь на колечке, тот развёл руками — мол, откуда я знаю, что такое «право» и «лево»? В общем, не вышло у них конструктивного диалога.
-- Он или дебил, или симулирует, - обличающе указала окулист на парня пальцем.
-- Мать, зачем так нехорошо обо мне думаешь? - обиженно спросил цыганёнок, с интересом поглядывая на перстень с рубином, что украшал указующий перст.
Владислав Юрьевич, достав из кошелька мелочь, бросил её на стол и попросил посчитать. Парень назвал сумму влёт, едва глянув на деньги. И сколько останется, если купить пачку сигарет, тоже ответил сразу, лишь уточнив марку. Заглянувшей на огонёк из кабинета, где глупый пингвин робко прячет, а умный гордо достаёт, дерматовенерологу парень показал пару карточных фокусов на своей колоде, назвал красавицей, но погадать ей отказался — мол, не мужское это дело, да и зачем гадать человеку, у которого и так в жизни всё будет хорошо? Помурыжив цыганёнка вопросами, Владислав Юрьевич развёл руками:
-- Ну нету тут дебильности и близко. А что неграмотный — так это вопрос к их внутреннему укладу.
-- То есть, в армию он пойдёт? - спросила окулист.
-- Э нет! - замахал на неё руками паренёк. - Какая армия, женщина?
-- Ты что, не хочешь отдать Родине священный долг? - прищурилась та.
-- Эй, какой такой долг? - цыганёнок сделал большие глаза. - Я что, у неё что-то занимал?
-- Он и в самом деле служить уже не пойдёт, - сказал Владислав Юрьевич.
-- Это почему ещё? - удивилась окулист.
-- А вы его личное дело смотрели? - Владислав Юрьевич протянул ей папку и обернулся к пареньку: - Сколько, говоришь, у тебя детей?
-- Двое! - гордо ответил тот.
-- Как сумел? - хмыкнула дерматовенеролог.
-- Показать? - взвился было парень, но тут же смущённо улыбнулся: - Прости, красавица, вырвалось.
-- Потому в армию уже не пойдёт. Кстати, насчёт зрения, - Владислав Юрьевич показал на дерматовенеролога, что так и стояла в дверях. - Что у неё за серьги?
-- Золотые, колечками, по три фианита в каждом, - немедля ответил тот.
-- Не бриллианты? - уточнил Владислав Юрьевич.
-- Я слепой, что ли! - фыркнул цыганёнок.
-- Можете смело писать, что зрение единица, - улыбнулся окулисту Владислав Юрьевич. - И у нас он тоже годен. Потенциально. Так что насчёт дебила — будем считать, что вы были просто не в настроении.
ПС это не анекдот, а записки психиатра, прошу учесть.