1. Тип уплотнения в цепях бывает не только O-ring и X-ring, но также попадается XW-ring и Z-ring. Позиционируется Z-ring как альтернатива X-ring`у, XW-ring вообще считается следующим поколением уплотнителей.
2. На вопрос какой тип уплотнения лучше (O-ring или X-ring) ответ прост — конечно X-ring (Z-ring и XW-ring еще лучше). Это выражается и в стоимости цепи (X-ring примерно на 30 долларов дороже O-ring, зависит от производителя и модели мотоцикла) и в «ходовых» качествах (X-ring ходит примерно на 20% больше и меньше «шумит»). Если смотреть с экономической точки зрения то выигрывает O-ring (особенно если звезды остаются «старые»).
3. При всем уважении к замкам на защелке и заверениям производителей в их надежности НИКОГДА не следует их применять. При большой нагрузке и не регулярной смазке такой замок может порваться и цепь может распороть картер, заблокировать заднее колесо или что хуже перерубить вам ногу (в прошлом году у знакомого разрыв цепи закончился полной заменой картера. Стоимость только запчастей составила 500$). Замки под расклепку гораздо надежней, однако наилучшим выбором является цепь собранная на заводе. К минусам «цельной» цепи можно причислить только одно — необходимость вывешивать мотоцикл и снимать заднее колесо — все остальное (в первую очередь надежность) на высоте.
4. Нельзя использовать с новой цепью «убитые» звезды (особенно переднюю) тк изношенная звезда стоимостью от 15 долларов угробит 90 долларовую цепь на 40% быстрее — арифметика…
5. Обязательно всегда проверяйте натяг цепи — перетянутая или болтающаяся цепь прямой путь к ее разрыву и аварии.
6. Продаются цепи как по отдельности, так и в комплекте со звездами. Разумеется комплекты стоят дешевле чем звезды и цепи по отдельности, но часто возникает надобность купить что-то по отдельности.
7. Сильно желательно не брать «левые» цепи, будь то Эстонские, Польские или тем более Китайские — мощные японские мотоциклы быстро их растягивают и рвут. Мнимый выйгрышь в цене совершенно неоправдан экономически. Проверенные производители — это DID, Regina, RK и в крайнем случае Iris.
И последнее — не экономте на смазке. Смазанная цепь растягивается более равномерно, ходит дольше на 30% и меньше гремит.
Продолжительность "жизни" цепей с защитными колечками дольше, чем у обычных. Зависит она от многих факторов. На дорожном мотоцикле при движении по асфальту ее хватит на 20 000 км – и это далеко не предел. А на эндуро, не вылезающему из грязи, можно не дотянуть и до 10 000 км. Чем больше мощность двигателя и чем резче ездит водитель, тем короче служит цепь: один только темперамент водителя может сократить или увеличить вдвое срок ее эксплуатации.
Чтобы продлить жизнь "О-ring", лучше всего использовать специальные смазки в аэрозольной упаковке. Они обладают бесспорными преимуществами: высокой проникающей способностью и бесподобной липкостью после испарения растворителей – никакая центробежная сила не сорвет ее с цепи на огромных скоростях. Но если верить рекомендациям специализированных изданий по ремонту импортных мотоциклов, цепи типа "О-ring" можно смазывать обычным моторным маслом вязкостью SAE 30–50.