Территориальные Сервисные Центры (бывшие МРЭО) отказывают в регистрации мототехники, ссылаясь на недействительность такого документа как «Сертификат соответствия качеству» установленного образца в рамках сертификационных стандартов УКРСЕПРО, опираясь на письмо от лица Исполняющего Обязанности начальника Государственного Сервисного Центра МВД Криклий В.А. в адрес Территориальных Сервисных центров МВД, расположенных в регионах.
1) В письме Криклий В.А. ссылается на сообщение, которое было направлено в адрес ГСЦ из Минэкономразвития №3431-05/9501-03 от 21.03.2016 в отношении сертификации транспортных средств. В этом документе присутствует ссылка на исполнение Наказа Мінінфраструктури від 17.08.2012 № 521 «Про затвердження конструкції транспортних засобів». Однако ни этот документ, ни «Порядок ведения реестров сертификатов на колесные транспортные средства» НЕ СОДЕРЖИТ юридические нормы, которые признают недействительными либо отменяют действие сертификатов, выданных в системе УкрСЕПРО после 01.01.2016г.
2) Данная инициатива является односторонней и её принятие в рамках ГСЦ МВД носит совершенно противоправный характер, который противоречит действующему законодательству Украины, регулирующему порядок и основания получения импортёром сертификатов соответствия на транспортные средства. Косвенно это подтверждается тем, что несмотря на то, что ограничение должно было быть введено еще с 01.01.2016 (согласно письма Криклия В.А.), мототехника, которая была импортирована в начале 2016 года по сертификатам установленного образца, регистрировалась Сервисными Центрами без каких либо ограничений вплоть до 01.05.2016. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что сервисные центры являются органами регистрации транспортных средств, т.е. их обязанность состоит только в проверке комплекта документов, который предусмотрен Постановлением КМУ №1388.
Устанавливать действительность либо недействительность сертификата на ТС сервисные центры не имеют правовых оснований.
Что делает mot-o.com для решения этой проблемы?
В канцелярию Государственного Сервисного Центра МВД было подано письменное обращение с изложением сути проблемных аспектов и неправильным применением норм действующего законодательства представителями Минэкономразвития, которые и послужили причиной в появлении письма из ГСЦ УМВД Украины и основанием для отказа в регистрации ТС Сервисными центрами УМВД Украины. После этого было организовано несколько встреч с ответственными лицами, однако говорить о результатах пока рано.
Тем не менее, как отмечают наши клиенты, в некоторых Сервисных Центрах мототехнику регистрируют, однако номера не выдают ввиду их отсутствия.
Мы готовы отстаивать свои и ваши права в том числе и в суде, если это потребуется, так как в случае признания недействительности сертификатов УкрСепро, мы вынуждены будем обратиться в институт, чьи интересы сейчас активно продвигаются, а услуги стоят значительно дороже, что, в свою очередь, вынудит нас увеличить цены на всю мототехнику.
С данной проблемой столкнулись многие импортёры мототехники, не только mot-o.com.
Этот материал подготовлен не для того, чтобы посеять панику, просто мы хотим быть честными со своими покупателями – состоявшимися и потенциальными.
Мы не скрываем этих проблем и искренне сочувствуем всем, кто вынужден был потратить время на визит в ГСЦ, но не смог зарегистрировать мотоцикл. Мы приложим все усилия, чтобы решить эту проблему как можно скорее.
Я купил мотоцикл и не могу его зарегистрировать. Что делать?
Так как Постановлением Кабинета Министров Украины №941 от 18.11.2015 была отменена выдача справок-счетов и теперь основным документом является договор купли-продажи, срок действия которого не ограничен десятью днями (как было со справками-счетами), Вы имеете полное право использовать свой мотоцикл на основании предоставленного первичного пакета документов для регистрации без ограничений.
Мы говорим об этом варианте, так как уверены, что сложившаяся ситуация юридически не обоснована, поэтому в ближайшее время она будет изменена либо отменена.
Здесь можно скачать бланк заявления с просьбой к Территориальному сервисному центру выдать отказ в регистрации в письменном виде. В таком случае они обязаны будут мотивировать данный отказ, и возможны два варианта: либо СЦ признает свою неправоту и осуществляет регистрацию, либо у Вас появляется документ, позволяющий обратится в суд и подтверждающий выполнение Вами со своей стороны всех своих обязанностей по регистрации техники.
Важные особенности заполнения заявления:
1. номер Вашего сервисного центра и ФИО руководителя можно найти на сайте ГСЦ либо уточнить на месте;
2. последний абзац, выделенный курсивом, должен заполнить сотрудник ГСЦ, указав дату приёма заявления, а также свои должность и ФИО.
Еще важный нюанс - страховка - обычно в этот документ вписывают гос.номер, но в сложившейся ситуации это поле можно оставить пустым.
Если Ваша страховая не знает, как это сделать - вот проверенный партнёр импортёра, они находятся в Одессе, но страховки могут оформить дистанционно и отправить в любой уголок Украины:
Страховая компания "UPSK", Центр обслуживания клиентов: Одесса, ул. Софиевская, 20
093 7 069 069 - Виктор
097 714 10 20 - Борис
Как вести диалог с полицией, если Вас остановили
При остановке сотрудниками полиции мотоцикла обратите внимание полицейского на такой факт, что документом, подтверждающим правомерность приобретения транспортного средства (далее - ТС) является оформленный в установленном порядке договор купли-продажи ТС, оригинал которого Вы и предъявите (только покажете, не отдавайте) полицейскому для идентификации мототехники.
Правовое основание: п.8 Постановления Кабинета Министров Украины №1138 от 07.09.1998г. "О утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учёта автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси, автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок и иных приравненных к ним транспортных средств и мопедов"
Если полицейский будет утверждать, что запрещается эксплуатация ТС без их регистрации, то также обратите внимание полицейского, что согласно п.8 вышеуказанного Постановления КМУ государственная регистрация ТС проводится на основании заявлений собственников ТС, поданных лично либо через уполномоченных представителей в сервисные центры. Факт Вашего обращения должен быть подтверждён наличием копии заявления и документа, подтверждающего правомерность приобретения и таможенного оформления ТС (в данном случае договор купли-продажи и копия грузовой таможенной декларации), который нужно предъявить (только показать для сведения) полицейскому. Также нужно помнить, что полицейский при осмотре документов не имеет права изъять как все, так и выборочно вышеуказанные документы, кроме случаев, если есть информация о задержании ТС либо лица, управляющего ТС, при совершении им противоправных действий. Поэтому получается, что Вы, как владелец мотоцикла, приняли все зависящие и предусмотренные действующим законодательством меры по регистрации ТС, а сервисный центр без правовых оснований отказывает в регистрации. Также, для убедительности своих доводов необходимо иметь заявление в сервисный центр о получении письменного отказа в регистрации ТС (бланк которого находится дальше).
Также у некоторых владельцев мотоцикла может не оказаться транзитных номеров - в таких случаях, в актах приёма-передачи указано, что техника была передана без номеров. Это связано с тем, что Сервисные Центры оказались не способны обеспечить импортёра мототехники транзитными номерами (их просто нет), ответственность за выдачу техники без номеров полностью лежит на ООО «ЮТК», фигурирующем в документах. Полиция может обратиться непосредственно в эту компанию и получить копию платёжного поручения, доказывающего, что данная компания транзитные номера оплатила, а Сервисный Центр их не предоставил, поэтому они и не были переданы вместе с техникой.
http://mot-o.com/novosti/pochemu-v-gai-otkazyvajutsja-registrirovat-tehniku.html