Привет всем. Делюсь простым и довольно эффективным решением сделать возможным проходимость скутера зимой.
Стальной трос небольшого диаметра намотанный на колёса значительно повышает сцепление со льдом, снегом и не мешает при выезде на асфальт.
Концы троса заклёпываются гайкой так чтобы оставалась петля для небольшого болта. Трос наматывается на колесо без усилий (не надо его натягивать, а то быстро перетрётся). Последняя петля делается обязательно вокруг спицы - так чтобы скрепив концы троса болт не мог провернутся в сторону.
Испытания показали что заднее колесо гребёт как зверь по льду и снегу и тормозит тоже эффективно. Управляемость передним не высокая но удовлетворительная. Торможение передним колесом возможно. По асфальту управляемость удовлетворительная.
Передвижение рекомендую только на низких скоростях. Адреналин гарантирован. Удачи.
на фото - просто без фиксации по наружке. лучше и надежнее - снаружи кинуть шайбу и гайку. но тут только с камерой вариант.
ваш же вариант приемлем, но не совсем практичен. дело в том, что трос не дас поперечной устойчивости. да, грести будет лучше, но цепи делаются накрест. для двуколесной техники это актуально вдвойне. да и постоянные сжатия-отпуск шины будут дергать трос, что приведет к повреждению не только шины, но и самого колесного диска. во всяком случае, краски уж точно. для кратковременных поездок - да. на постоянку я бы не рискнул. проще давление скинуть в колесе.
п.с. на голом асфальте любые шипы или цепи - ЗЛО!
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Есть у меня пару товарищей-бортирую им таким образом зашипованную резину уже пару зим-ставят на все-от скутера-полтинника до хонды VFR 800 и ямы R1...Едет по любому покрытию-снегу,льду-пофиг,дорогу держит-с траектории не сдвинет ни какая сила.Особый шик(я сам не пробовал-мне со стороны хватило)-вставлять ползущие 60 км/ч по заснеженной обледенелой дороге тазы со скоростью под 150
Есть у меня пару товарищей-бортирую им таким образом зашипованную резину уже пару зим-ставят на все-от скутера-полтинника до хонды VFR 800 и ямы R1...Едет по любому покрытию-снегу,льду-пофиг,дорогу держит-с траектории не сдвинет ни какая сила.Особый шик(я сам не пробовал-мне со стороны хватило)-вставлять ползущие 60 км/ч по заснеженной обледенелой дороге тазы со скоростью под 150
Ну не знаю, я не любитель зимних покатушек, и особо с такими "доморощеными" техническими решениями. Для города это глупость, я еще пойму для Верховын в Карпатах где заметет и нет других вариантов, или для экстрим-спорта. Может быть, но меня смущает то, что ввинченый шуруп плотно прилегать не будет к резине, особенно если приморозок-оттайка. Может стоит внутренную шляпку шурупа и 2-3 витка смазать эпоксидкой либо другим клеем, а то при торможении ( особо на асфальте и тем более если на юз) шуруп может загнуться и разорвать покрышку, а с ней и камеру? А так вырвет кусок резины, можно будет вставить "грибок" да и все... Такие мысли, но все-равно я не сторонник подобного: это либо для экстрима либо для .... А идею с тросом еще менее на практике себе представляю - за пару десятков км кончить себе резину и на раскатку диск везти?