В верхнераспредвальниках распредвал - сверху!Или тоже - бред? Там зазоры грубо говоря только между клапаном и толкателем.А на нижних при нагреве добавляются зазоры еще и между штангой и коромыслом (толкателем) появляются.Или у кого-то штанги дюралюминевые? Не знаю,у кого как,а у меня на 200-м зонге после долгой езды зазоры увеличиваются.Щуп-то один и тот же...
Хотя зазоры и нужны для пуска холодного двигателя,особенно зимой!Просто делать их нужно минимальными.Слышал,у некоторых зазоры 0.07/0.1,а то и вообще 0.15 на выпуске(!),а это многовато для нижневальников! 0.03-0.05 (такие уж щупы найти сможет большенство!) - в самый раз,особенно без экоклапана (который гонит горячий выхлоп.Смесь бензина из карбюратора более холодная без выхлопа и как-никак долю в охлаждение впускного клапана вносит).
Зазоры - 005-005.
Как и для прародителя наших движков CG125.
Причем тут распредвал?
И как могут добавлять зазор распредвал, который априори более холодный чем в верхнераспредвальнике?
Собственно уже было сказанно - учись нормально регулировать клапана и чудес с *увеличением* зазоров у тебя не будет.
Не могу сказать , что я скидывал с супергорячего двигателя крышку и мерял зазоры(ну - как бы не хочется посрывать резьбы, на горячую их выкручивать как то не пофеншую), но градусах на 60 проверял. При штатном зазоре 005-005, лепесток на 004 очень туго втискивался.
А сказки про увеличивающиеся при нагревании зазоры - плавно кочуют из темы в тему, на том же верхнераспредвальном КАБе тоже пару криворуких кротиков такую байку рассказывали.