Олег Мужчиль был убит поздно вечером 9 декабря 2015 года при проведении «спецоперации по пресечению деятельности диверсионно-разведывательной группы» — СБУ штурмовала квартиру в Оболонском районе Киева по на улице Лайоша Гавро, 1а.
Друг Лесник – так звучит позывной одного из основателей организации «Тризуб им. С.Бандеры», который позже стал ядром «Правого сектора», сотника «Тризуба» в Донецкой области.
Его позывной – реальная гражданская профессия: доброволец ПС был техником-лесоводом, пока не стал буддистским монахом. Кстати, свою практику выпускник лесного техникума проходил в районе г. Счастье под Луганском и прекрасно знаком с местностью.
Репрессированный режимом Порошенка донецкий журналист Артем Фурманюк одним из первых навел справки о Олеге Мужчиле. Оказалось, что он ветеран второй чеченской (воевал на стороне Ичкерии под другим позывным).
«ФСБ назначала за него в свое время большую награду. Гражданство украинское. Высочайший уровень боевой подготовки и огромный опыт. Боец по масштабу сравнимый с Алесандром Музычко.За все время войны на передовой под его началом у бойцов не было ни одного 200-го. Руководил 1-м разведывательным отделом в ДУК ПС. Летом он и его бойцы умудрялись громить боевые колонны россиян, делая вылазки даже в Ростовскую область! Вышел из ПС сразу после трагических событий 31 марта у ВР, назвав Яроша и Стемпицкого „порохоботами“ и „холуями Порошенко“. Был радикально настроен против нынешней олигархической власти (а главное — слова, похоже, не расходились с делом), а потому и был обречен на физическое устранение — также как Костаков, или Сашко Билый. Погиб при задержании, застрелив двух „альфовцев“», — пишет Фурманюк.
Олег Мужчиль принимал участие в митингах против Януковича в Донецкой области, с того момента, как в Киеве начались бои на Грушевского. Лесник утверждает: отвечая в «Правом секторе» за разведку, он знал о готовящемся второжении российских войск в Крым еще за две недели до самого вторжения, и докладывал об этом руководству.
Олег Мужчиль — Дорже Жамбо-лама, глава Духовного управления буддистов Украины и настоятель единственного в Украине официально действующего буддистского монастыря Шейчен-Линг, в переводе с тибетского — «обитель великого знания». Монастырь находится в поселке Ольгино Волновахского района Донецкой области, как раз на линии фронта.
— В свое время к Будде пришел один военачальник Синха, и, после философского диспута с Буддой, принял его учение. Сказал: “Хочу следовать за Буддой, но у меня остается один вопрос. Я военачальник, моя задача – следить, чтобы на селение не напали враги, разбойники. Должен ли я так, как поступил сам Будда, оставить мирскую жизнь, стать монахом и отказаться от всякого насилия?” На что Будда ответил: “Нигде Будда не учил оставлять что-либо силам, представляющим зло, будь то люди, духи или силы природы. Но, сражаясь, следует помнить, ради чего ты сражаешься. Неправ тот, кто напал, начал войну – но не тот, кто встал на защиту своей страны. Порицаем должен был тот кто развязал войну”. И Будда сказал: «Говорю тебе, о военачальник, сражайся со всей своей мощью. Но помни о том, что тебе сказано — ради чего ты сражаешься».
Монашеству Жамбо-ламы предшествовал длинный путь. Вначале он увлекся воинскими искусствами, в том числе, карате, Востоком как таковым, начал учить японский язык. Затем заинтересовался восточной философией, а через нее — психологией, методами психорегуляции, психоинженерией. А потом узнал, что в Советском союзе действует единственный буддистский монастырь — в Бурятии, под Улан Удэ. Он отправился туда и устроился работать рядом лесником – а параллельно учился, тогда еще нелегально.
В 1991 году Олег Мужчиль (мирское имя монаха, которое он уже не использует) зарегистрировал первую буддистскую религиозную организацию в Украине, в 1993 – Духовное управление буддистов, а в последствие и монастырь.
«В боевых условиях я не сижу в позе лотоса, но медитация может быть и в разговоре, и в движении. Война вообще позволяет серьезно заниматься медитацией. Есть специальные медитации, которые связаны с военным делом, они повышают ресурсы бойца», — рассказывал журналистам защитник Украины.
Друг Лесник бывал в Песках, которые постоянно под обстрелом. Впрочем, фронтовых историй не рассказыл – считал, что они не будут поняты. «После этой войны я понял, как выглядел героизм во время Второй мировой войны. Я увидел, как это, когда ребята стояли на смерть, отбивая Донецкий аэропорт. Командовал тогда Богема — бывший режиссер детского театра. С ним был кинооператор — тоже с автоматом в руках, и таких же 5 человек держали оборону в соотношении 1:100», — с гордостью рассказывал о сослуживцах.
Был он и на оккупированных территориях, ближе к Донецку. «Поголовные наркомания и алкоголизм, — рассказывает разведчик о своих впечатлениях от противника. — У нас ребята приезжают с передовой, с того же терминала, могут выпить грамм 100-150 — кого-то помянуть, немного расслабиться, не больше: в ДУК сухой закон. Там же три дня люди не просыхают после штурма этого терминала».
Разведчик утверждал, что владеет информацией по сепаратным коммерческим и прочим договоренностям между Украиной и Россией с целью затянуть вооруженный конфликт на Донбассе – но не смотря на это, захваченные территории скоро будут освобождены.
«Россия попыталась откусить кусок не по зубам, не просчитав уровень национального самосознания украинцев, который после Майдана был очень высок. Армию, которую боится Европа, мы уничтожаем фактически силами добровольческих батальонов и волонтеров», — говорил боец. Он был уверен, что фронт до сих пор держится на добровольцах, потому что вооруженные силы в Украине только сейчас начинают восстанавливать боеспособность.
Обеспечение добровольческого корпуса, благодаря волонтерам, по словам Лесника, в техническом плане уже приближается к оснащению войск стран НАТО. Кроме того, постоянно проводятся тренировки бойцов, в которых вчерашний монах принимал самое непосредственное участие: он обучал добровольцев основам восточных единоборств на базе под Киевом. Их боеспособность постоянно растет – и это первая причина для уверенности Лесника в победе.
Вторая – то, что ресурсы России, ее внутреннее экономическое, политическое устройство не позволяют ей вести затяжные войны.
Вопрос для него лишь в том, что война идет на двух фронтах: на Донбассе и в Киеве. И когда будет побежден криминально-олигархический режим в Киеве, он не знает – но считает, что восстание против режима возможно в любой момент, если власть будет и дальше тормозить изменения, которых требуют люди.
Убитый СБУ Олег Мужчиль имел награды, например, «за оборону рідної держави».
http://sprotiv.org/61250#