Ходять слухи що в липні в Копенгагені оманські домовленості будуть реалізовані в мирному договорі
Washington Post, которая традиционно выражает мнение Белого дома, озвучила ряд любопытных тезисов, среди которых достаточно важным является предположение, что если ВСУ в ходе текущего наступления не добьются значительных успехов, Запад, скорее всего, пойдет на переговоры с Кремлем.
В общем-то, это было понятно и до наступления. Две точки зрения: на заморозку конфликта и на его продолжение существовали и в ходе подготовки к наступлению, существуют и сейчас.
Под значительными успехами и тогда, и сейчас понимается изменение стратегического положения сторон - в первую очередь, выход к морю и прерывание сухопутного сообщения с Крымом.
Если эта цель не будет достигнута, возникнет равновесие, выражающееся в исчерпании наступательного потенциала обеих сторон. Обороняться они могут, наступать - нет. Тогда и наступит время для заморозки.
Понятно, что для Киева этот сценарий полностью неприемлем, но бросаться внавал на штурм он тоже не может себе позволить, так как тогда возникает риск утраты даже оборонительных возможностей, чем, конечно, воспользуется противник. Но и растягивать наступление невозможно - к середине-концу июля его возможности будут исчерпаны.
Ситуацию для Киева, как теперь выясняется, не могут изменить даже внутрироссийские события, так как в этом случае Запад резко притормаживает ВСУ, опасаясь уже развала внутри России.
Для Киева всё это выглядит весьма неважно, и остается рассчитывать только на то, что ВСУ сумеют нащупать слабое место в обороне российских войск. Своего рода стратегия чуда, которая иногда срабатывает, но только иногда.