мабуть у них критично багато нащадків тих ХТО розстрілював
а у нас надто добре знали КОГО розстрілювали...
це питання дуже складне. повір - це не так просто, щоб виразити у кількох словах
Рустем Адагамов
«Лучшие учения, чем операция в Сирии, сложно себе представить. Мы можем достаточно долго там тренироваться без ущерба для бюджета» — Владимир Путин на пресс-конференции 17.12.2015
На фото: местные жители пригорода Алеппо Сукури разбирают завалы жилых домов на месте бомбового удара российской авиации, 07.12.2015
нудно. багато. але важливо
http://mediananny.com/reportazhi/2313790/
Медианяня описала несколько скучноватый и бесплодный "Круглый стол" на Кинорынке 15.12.2015 г. на амбициозную тему: «Украинское кино в кинотеатрах Украины: миссия невыполнима?».
Дискуссия прошла в популярном жанре "Сам дурак!". Подобные разборки между производителями отечественного кинопродукта и прокатчиками (в т.ч. демонстраторами) наблюдаю более 40 лет... Заявления стандартные: производители обвиняют прокатчиков в том, что они "барыги", заботятся только о "прибыли" и поэтому не хотят "широко" показывать национальное кино, а прокатчики, ухмыляясь, обещают "показывать", если оно будет "качественное", аналогично американскому. И так от дискуссии к дискуссии, от конференции до конференции, от съезда к съезду. А делать реально никто ничего не хочет. И плана такого даже ни у кого нет - что делать в прокате с украинским кино?
У меня есть пару ответов. На "круглом столе" мне слова не дали, поэтому выскажусь здесь.
За два месяца после открытия кинотеатра Жовтень после реконструкции у нас не было НИ ОДНОГО ДНЯ без сеанса украинского кино. "Брати", "Затерянный город", "Песнь песней", "По ту сторону", альманах короткого метра. Впереди - кино Р.Ширмана и Е.Фетисовой. Почему у нас получается, а у многих других - нет? Да потому что у нас 3 цифровых зала для мейнстрима и 3 маленьких видеозала, репертуар которых мы строим без учета требований мейджоров. Поэтому там идут европейские, фестивальные, авторские, документальные и отечественные малобюджетные фильмы. И не просто идут, а имеют успех и получают иногда неслабую кассу. Например, фильм "Юность" Соррентино (отнюдь не блокбастер) собрал 0,5 млн. грн. за 2 месяца показа. Его посмотрели 8 тыс. зрителей. Это, конечно, рекорд. Но этот случай можно рассматривать как ориентир, реперную точку в вопросах репертуарной политики и практики. Нас не нужно "воспитывать" квотами. Мы хотим и можем показывать отечественное кино. Но при одном условии. Нам нужно получать копии и в DCP, и в HD. Но многие фильммейкеры нас не понимают, у них какие-то свои причины. И поэтому "пролетают" мимо многих кинотеатров, в т.ч. в регионах, где есть малые залы HD-формата. Ближайший релиз с таким "Пролетом" - "Плен". Прокатчик BIN (Б.Батрух) категорически отказывается предоставлять копию видеоформата. Значит, охват росписи будет низким. Возможно, продюсеры фильма исправят это положение, будем их убеждать...
Второй момент. И это уже сложнее. Нужно работать с аудиторией в каждом кинотеатре. Кинотеатр - это учреждение культуры по законодательству Украины. Многие владельцы кинотеатров об этом забыли и превратили кинотеатры исключительно в центры досуга и развлечений. А в них, к сожалению, не место национальному кино. Кто вытащил кинотеатр Жовтень из небытия после пожара? Кто потребовал от власти вернуть кинотеатр Жовтень киевлянам? Ответ очевиден: его аудитория, зрители. И это было результатом многолетней живой связи кинотеатра и зрителей.
И третий совет. Как в итоге обеспечить короткий путь украинского кино к успеху в прокате? Это кинофикация, развитие киносети. К сожалению, пару лет назад термин "кинофикация" был исключен из Закона о кино. За ненадобностью. А зря. А это не в последнюю очередь дело государства. Не обязательно государству финансировать строительство кинотеатров, достаточно ввести некоторые стимулирующие инструменты поддержки бизнеса, а там гляди, маленькие в больших и малых городах появятся новые кинотеатры. И необязательно дворцы. Сейчас нужны недорогие 2-3-х зальные кинотеатры с залами от 50 до 100 мест. Они будут прибыльные и успешные. А много экранов - это и есть условие окупаемости национального кино в кинопрокате. А также условие воспитания любви зрителей к своему кино.