MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 23:13
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Исследование электрических и газодинамических процессов на мопедах

Переглядів: 14601
20.10.2015 р.
answerview
Показати повідомлення
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле   и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.  
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...
Змінено: 31.10.2015 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для Limon  
answerview
Это провокация?
Если бы так было,то это был бы "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" 03_biggrin
Трение еще никто не отменял.

Коленвал вращается РАВНОМЕРНО.Это Аксиома почти для всех тепловых двигателей.Иначе-неисправность.
Так что спокойно занимайся Своими исследованиями,учитывая этот ФАКТ.

Р.s.Есть ещё такая вещь,как КОЭФФ.СБАЛЛАНСИРОВАННОСТИ,но это уже серьёзный разговор.Если интересно,поищи в тернете,хотя там МУСОРА немеряно,


Да нет не провокация. Разбираемся. Для начала разберёмся с определениями, чтобы разговор был более точным и конкретным.
Если ты считаешь аксиомой равномерность вращения коленвала для всех тепловых двигателей, то уточни пожалуйста какую скорость ты имеешь ввиду ? Мгновенную в пределах одного периода вращения или усреднённую на некотором количестве периодов  ? От этого зависит разговор дальше про равномерность коленвала.
Змінено: 09.11.2015 р., pashaburgman
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Мда.Не подумал,что вы (в своих исследованиях)так глубоко ныряете..Старею!

Просто для расчётов в ДВС скорость поршня берут усреднённую,и предпологают вращение коленвала с равной угловой скоростью.Вот тут и аксиома т.е.ОСПАРИВАТЬ МОЖНО,НО НЕ НУЖНО.

Если Ты не против,могу найти интересное по этому поводу.В личку,или сюда?

Р.s.Забыл: Кинематику и динамику в ДВС рассматривают на одном обороте коленвала.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
Змінено: 09.11.2015 р., Limon
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Что бы не было спора нужно определиться с величиной нервномерности.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Справедливо!
Вот для этого и есть" Коэффициент сбаллансированности",который разный в ДВС,в зависимости от применения.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Еще вариант - крыльчатка охлаждения. Опять же она не у всех одинаковая и на нее надо лепить какой-то оптодатчик.
Других заводских деталей с достаточным кол-вом зубов с мопедах нет.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Что бы не было спора нужно определиться с величиной нервномерности.

На разных оборотах она будет разная: можно настолько снизить холостые, что запасенной в маховике энергии от рабочего ходы едва хватит на такт сжатия - будем иметь максимальную неравномерность вращения коленвала. Теперь раскрутим двигатель на максимум: запасенной энергии хоть отбавляй - получим минимальную неравномерность.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р.
answerview
Ну вроде уже определились с неравномерностью.. Она есть ))  и это признала уже даже оппозиция ))
Конечно есть, я так и понял что ты усреднёнку имеешь ввиду. Для метода который я пытаюсь модифицировать под маленькие мопедки приходится рассматривать глубже, иначе потеряем суть процессов и путного ничего не выйдет.

Подводим итог и формулируем подзадачу.
Имеем один оборот коленвала мопеда 2Т. Разбиваем его на градусы - 360. Поршень двигается по пути ВМТ-НМТ-ВМТ.

Как получить точную информацию о положении поршня в каждый момент времени без применения энкодера ?

Если взять два пика давления как я приводил выше осциллограмму и приставить линейку на 360 градусов расчерченную между двумя пиками (соседними ВМТ), то "благодаря" нашей неравномерсти линейка будет подбрехивать. И тем больше подбрехивать, чем больше неравномерность. Поскольку линейка разбитра на 360 кусочков равномерно (одинаковые кусочки), а поршень движется с разной угловой и линейной скоростью. Поэтому получается, что линейка должна быть нелинейной ))). На машинах как я писал, есть на маховике венец с зубцами и можно чётко посчитать зубцы и где при каждом зубце находится поршень. Благодаря этому можно внести корректировки в линейку и всё будет хорошо для подсчёта потерь. На мопедах есть только датчик оборотов коленвала. Благодаря ему (осциллограммы уже приводил его) мы можем точно узнать, где находится ВМТ. Но мы то её и так знаем по пиковому давлению на графике. И знаем мы это всего лишь один раз за целый оборот 360, а как у нас поршень скачет в промежутке между - не знаем. Вот и возвращаемся к вопросу сформулированному выше.
Думаем.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для Limon  
answerview

Если Ты не против,могу найти интересное по этому поводу.В личку,или сюда?

Р.s.Забыл: Кинематику и динамику в ДВС рассматривают на одном обороте коленвала.


Ну если что интересное и по теме, то кидай сюда. Для всех.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Ну почему сразу оппозиция? 02_sad
Для правильного решения задачи надо разобраться с условием.Разобрались и хорошо.

Alex555 Sorry,что не ответил(прозевал Твой пост),ну вроде всё выяснили.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
На малых оборотах макс давление может не совпадать с вмт из-за негерметичности цпг.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для Limon  
answerview
Ну почему сразу оппозиция? 02_sad


Та не нервничай, всё нормально )) Я рад, что есть дискурс. Это способствует росту всех причастных, хоть чуть-чуть, но способствует.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для PVP  
answerview
На малых оборотах макс давление может не совпадать с вмт из-за негерметичности цпг.


А давай это разберём глубже ?  
Мне не хочется чтобы я или кто-то принимал что-либо как аксиому сразу не вникая в суть. Я сам от этого страдаю. Вот запомнишь что вот это так вот и всё, а почему это так не вникнешь. Для многих задач может этого и будет достаточно, но если попадётся более серьёзная задача, то из-за незнания процесса внутри можно забуксовать. Поэтому в этой теме будем всё ЖЕВАТЬ. Чтобы даже до меня дошло ))). Никто не против ?)

Так вот. Скажи, как ты думаешь, не совпадающий пик давления на малых оборотах в какую сторону будет несовпадать ?
По другому вопрос. Относительно реальной конструктивной ВМТ пик давления будет смещён на графике (подобном как я выкладывал) вправо или влево  ?
Змінено: 09.11.2015 р., pashaburgman
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Пик будет ДО вмт.
like
good
bad
shockingly
09.11.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Пик будет ДО вмт.


У меня тоже после реконструкции получилось до. Но если не приводить ход рассуждений и реконструкцию, для многих всё останется за кадром.
Вот как я мыслил.
Поршень внизу на НМТ. Какая-то смесь залетела и он начал своё движение вверх к ВМТ. Незадолго до достижения ВМТ давление сжатой смеси вырастает допустим до величины Р и поршню ещё остаётся условно 10 градусов до ВМТ. При отстутсвии потерь, давление будет продолжать расти и ВМТ составило бы P+x (х - добавочное давление, которое успело бы набраться за оставшиеся 10 градусов перед ВМТ).
Однако, предполагается, что в этой точке за 10 градусов до ВМТ и давлении P начинают распаковываться неплотности в кольцах, прокладках, свече и поршень хоть и двигается вверх к ВМТ и сжимает дальше смесь, но она начинает со свистом просачиваться через неплотности и к моменту ВМТ давление может не только не вырасти, но и стать меньше, чем давление Р, которые было за 10 градусов ДО ВМТ. Таким образом и может получится так, что пик давления Р, будет раньше, чем будет достигнута конструктивная ВМТ.
Согласны с ходом рассуждений ?

Почему надо обсосать этот момент ? Потому, что мы то как раз и производим измерения давления и испытываем методику оценки потерь в цилиндре на малых оборотах. Кручу же или киком или стартером. В любом случае обороты более 800-900 об/мин не будут. Вот и надо выяснить получается, будут ли эти обороты считаться для нашего случая очень маленькими, на которых уже начнёт расходиться пик давления в цилиндре с реальной ВМТ или эти обороты уже можно признать достаточно высокими и потерями можно пренебречь.
Если с этим не разобраться, то как я понимаю, дальше идти смысла нет, ибо упрёмся или в нереальные результаты или будем делать ошибки в диагностике.
Как проверить ? Я могу сопоставить на графике два сигнала с сохранением временного масштаба и синхронизации. Тогда надо будет узнать за сколько градусов до ВМТ метка на колоколе подбегает к индуктивному датчику оборотов на моём конкретном двигателе ? Как-то так наверное...

Кто что думает ?
Змінено: 09.11.2015 р., pashaburgman
like
good
bad
shockingly
10.11.2015 р.
answerview
http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
10.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Вот и надо выяснить получается, будут ли эти обороты считаться для нашего случая очень маленькими, на которых уже начнёт расходиться пик давления в цилиндре с реальной ВМТ или эти обороты уже можно признать достаточно высокими и потерями можно пренебречь. Кто что думает ?

Очень сильно зависит от состояние ЦПГ: чем больше утечки - тем больше будет разница между ВМТ и пиком давления. Совместить или максимально сблизить эти точки можно влив в цилиндр немного масла - оно закроет неплотности.
like
good
bad
shockingly
10.11.2015 р. відповів для Alex555  
answerview
Вот и надо выяснить получается, будут ли эти обороты считаться для нашего случая очень маленькими, на которых уже начнёт расходиться пик давления в цилиндре с реальной ВМТ или эти обороты уже можно признать достаточно высокими и потерями можно пренебречь. Кто что думает ?

Очень сильно зависит от состояние ЦПГ: чем больше утечки - тем больше будет разница между ВМТ и пиком давления. Совместить или максимально сблизить эти точки можно влив в цилиндр немного масла - оно закроет неплотности.


А поскольку мы и пытаемся выяснить это самое состояние ЦПГ, значит надо работать не в сторону оценки (а то ошибки неминуемы) , а в сторону получения точных угловых координат коленвала максимально простым и удобным способом на мопеде.
like
good
bad
shockingly
11.11.2015 р.
answerview
Вот как мне кажется можно снять намного более точные данные об угле поворота коленвала без энкодера. Берём вот такой фотодатчик и распечатываем вот такой вот диск. Приходит на ум закрепить его или на крыльчатку охлаждения или уже на колокол генератора. Получится, что при вращении коленвала идут импульсы и довольно часто. Наверное нужно будет сделать сдвоенную чёрную полосу или белую и её синхронизировать с ВМТ. То есть чтобы когда мы на осциллограмме видели это сдвоенный пропуск или импульса, то он однозначно говорил бы нам, что ВМТ допустим через 5/10/150 или сколько-то там градусов. Так сказать точка отсчёта на этом фотодиске.Далее разбить все 360 на количество импульсов и понимать сколько градусов прошёл поршень по количеству "зубьев" т.е. импульсов.
Что думается  ?
Змінено: 11.11.2015 р., pashaburgman
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 р.
answerview
Продолжаем разговор.
Диск приведённый выше мне кажется стоит всё таки попробовать, но это уже наверное когда будет тепло.
Пока вот выкладываю осциллограмму, на которой одновременно и засинхронизировано отображено три сигнала.
А именно:
- с индуктивного датчика оборотов
- выход с коммутатора на катушку
- сама искра на свече
Отображено в таком масштабе, чтобы получился общий вид, с помощью которого можно составить представление о чём идёт речь, а также выявить места, которые интересно было бы копнуть глубже. Мне хочется посмотреть временные расстояния между сигналами например более детально.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
А почему такой бардак в искрообразовании? Как-то странно, что столько "неудачных" искр.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин