Пик будет ДО вмт.
У меня тоже после реконструкции получилось до. Но если не приводить ход рассуждений и реконструкцию, для многих всё останется за кадром.
Вот как я мыслил.
Поршень внизу на НМТ. Какая-то смесь залетела и он начал своё движение вверх к ВМТ. Незадолго до достижения ВМТ давление сжатой смеси вырастает допустим до величины Р и поршню ещё остаётся условно 10 градусов до ВМТ. При отстутсвии потерь, давление будет продолжать расти и ВМТ составило бы P+x (х - добавочное давление, которое успело бы набраться за оставшиеся 10 градусов перед ВМТ).
Однако, предполагается, что в этой точке за 10 градусов до ВМТ и давлении P начинают распаковываться неплотности в кольцах, прокладках, свече и поршень хоть и двигается вверх к ВМТ и сжимает дальше смесь, но она начинает со свистом просачиваться через неплотности и к моменту ВМТ давление может не только не вырасти, но и стать меньше, чем давление Р, которые было за 10 градусов ДО ВМТ. Таким образом и может получится так, что пик давления Р, будет раньше, чем будет достигнута конструктивная ВМТ.
Согласны с ходом рассуждений ?
Почему надо обсосать этот момент ? Потому, что мы то как раз и производим измерения давления и испытываем методику оценки потерь в цилиндре на малых оборотах. Кручу же или киком или стартером. В любом случае обороты более 800-900 об/мин не будут. Вот и надо выяснить получается, будут ли эти обороты считаться для нашего случая очень маленькими, на которых уже начнёт расходиться пик давления в цилиндре с реальной ВМТ или эти обороты уже можно признать достаточно высокими и потерями можно пренебречь.
Если с этим не разобраться, то как я понимаю, дальше идти смысла нет, ибо упрёмся или в нереальные результаты или будем делать ошибки в диагностике.
Как проверить ? Я могу сопоставить на графике два сигнала с сохранением временного масштаба и синхронизации. Тогда надо будет узнать за сколько градусов до ВМТ метка на колоколе подбегает к индуктивному датчику оборотов на моём конкретном двигателе ? Как-то так наверное...
Кто что думает ?