Показати повідомлення
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...
Змінено: 31.10.2015 р., Vervet
Дружище. Ты немного всё попутал. Спутал исследовательскую (типа научную) с инженерно-конструкторской.
Я понимаю, что обычному человеку эти кривульки не интересны, и он тогда положительно воспринимает эти разговоры про кривульки, когда получает на руки что-то конкретное, практическое и нужно-полезное для себя. Как например в случае нового бортового компьютера, коммутатора зажигания или подобного. В данной теме мы этим не занимаемся, а просто изучаем и обсуждаем что происходит внутри 2т мопеда. Пытаемся глубже понять происходящие процессы.
Просто так, ни ради чего, а ради самого процесса познания.
Не исключено, что наработанный материал, кого-то натолкнёт на мысль сделать что-нибудь конкертное и полезное.
Пока что из полезного здесь будет то, что можно много будет сказать о состоянии двигателя, свечей, коммутаоров, катушкек и прочего даже не вскрывая двигатель. Однако и это будет имень ограничение - нужно иметь соответствующее оборудование, чтобы воспользоваться методиками и признаками которые мы здесь будем обсуждать.
Вот такие пироги. Не интересно ? - Понимаю, это точно не всем будет интересно.
Ну а кому-то наоборот интересно - А почему вот так и не иначе движется смесь или что другое ?
Вот и занимаемся потихоньку.
Понимаю, понимаю.
Вершина познания - духовный процесс (от себя)
Благодаря исследовательским работам что-то открывается нового, стает более понятным какой-то процесс или факт присудствия онного. Ну что ж, я конечно проходил на радиотехнике осцилограф, но понятно мне далеко не все в ваших осцилограммах, но в свободное время попробую разобратся, уж очень много проблем нынче у простого человека
Вічну славу воїнам що захищають неньку Україну
Змінено: 06.11.2015 р., pashaburgman
Ну кажется разобрались с концепцией ))
А касательно осциллограмм, то я стараюсь делать на них пометки с указаниями что и чего значит, чтобы было понятно по возможности.
Замахиваемся по возможности и на практическое применение наших исследований. На картинках изложена методика проверки состояния ЦПГ без вскрытия только на основе графика давления в цилиндре при прокрутке стартером. Если бы двигатель имел больше цилиндров, то можно было бы и на ходу это смотреть. Идея методики исходит из автомира, но поскольку у нас тут тот же цилиндр/поршень, то почему бы как говорится и нет.
Прошу ознакомится и высказать своё мнение по поводу релевантности применения и резельтатов такой и методики.
Вторая осциллограмма с пояснениями для более объёмного описания сути проверки. Прошу не стесняться...
Разумеется, что можно и компрессометром померять давления, однако дальше будет видно, что имея кривую давления, а не только величину его как при измерении компрессии традиционным образом, можно вытащить куда больше информации. Например по форме кровой можно высчитывать геометрическую степень сжатия, которая может поменяться из-за воздействия на шатун, либо когда ставят не родные коленвалы/шатуны.... и т.п.
Змінено: 07.11.2015 р., pashaburgman
Коленвал вращается НЕРАВНОМЕРНО!!! Во время сжатия он замедляется по мере роста давления, а во время рабочего хода ускоряется. Это надо учитывать, так что приложенная к осцилограмам линейка будет давать погрешность.
Единственный способ узнать правильные углы - нацепить на коленвал энкодер и с него снимать угол поворота.
Конечно колено неравномерно вращается, особенно на одноцилиндровом движке, но мне кажется, что тут это не важно. Тут же мы меряем не какую-то абсолютную ошибку, а относительную. Ведь те 13 градусов потерь это же не какая-то чёткая цифра в миллиграммах смеси или паскалях давления. Это условная цифра. Если мы будем проверять другой двигатель такой же, но с другим износом и другими потерями, то у него же точно также будет коленвал неравномерно вращаться, а "градус" потерь будет другим и по изменение градуса и будем судить об износе ?
Что не так в рассуждениях ?
Если брать один двигатель за образец и по нему сравнивать остальные, то да - рассуждения правильные. Но мне кажется если добавить энкодер, показания для сравнения будут более точными, так как при разной компрессии неравномерность вращения колена будет тоже разная. Хотя это может стать и своеобразным помощником для определения состояния двигателя.
С интересом слежу за Твоими изысканиями.
В электрических процессах не очень силён,а в газодинамических кое-что знаю:КОЛЕНВАЛ вращается РАВНОМЕРНО(на то он и коленвал).Если неравномерно-это неисправность.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Да ну, при такте сжатия коленвал замедляется, при такте расширения - ускоряется. Эти процессы конечно скоротечны, но это имеет место быть.
Думаю тут ты не прав, а прав Alex555.
Попробую объяснить подробно. Когда пытаешься объяснить кому-то, то начинаешь сам понимать )))
Вот поршень за 90 градусов до ВМТ. В камеру сгорания залетела какая-то смесь и поршень начинает двигаться вверх к ВМТ и сжимать эту смесь. В точке ВМТ он сжал её максимально и дальше начинает двигаться вниз, то есть удаляться от ВМТ. А что смесь ? Сжатая смесь как пружина, она начинает разжиматься и толкает поршень вниз помогая ему туда уйти пока у неё есть какое-то давление. Понимаешь ? Это даже без искры только на сжатии расжатии. А что будет если дать искру ? Только в цикле рабочего хода, когда зажжённая смесь стремительно скоряет поршень вних от ВМТ к НМТ, коленвал получает ускорение и накапливает кинетическую энергию. Как только влияние смеси заканчивается и начинается новый цикл заполнения и сжатия, то никакой другой энергии у коленвала, кроме как накопленной кинетической нет, и он по инерции двигает поршень опять к ВМТ. И как тогда тут будет равномерность ? Естественно под давлением разжимающейся смеси скорость коленвала будет больше, чем когда коленвалу без всякой помощи нужно сдавить смесь.
То есть мгновенная скорость коленвала будет совсем неравномерной. Усреднённая да, может быть более или менее равномерной, например на холостом ходу, но в это же время мгновенная будет меняться.
Если ты имел ввиду усреднённую, то она в наших рассуждениях не годится и для разработки предложенного метода оценки потерь в цилиндре не подходит. Вот если бы эту неравномерность нивелировать или оценить, вот это было бы дело. Я как раз над этим и думаю.
Счас Трансформеров досмотрю-обьясню.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Давай давай, а то скучновато в теме, надо какой-то высокотехнологичный срач развести, зима всё таки )))
Никаких высоких технологий и срача.
Про аккумулирование кинетической энергии-абсолютно с Тобой согласен.Вот коленвал для этого и уравновешивают(балансируют).Т.е.Aккумулирование энергии тормозит ускорение при рабочем ходе,а при такте сжатия компенсирует замедление коленвала.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Змінено: 08.11.2015 р., Limon
То есть ты хочешь сказать, что "маховик" коленвала так сказать тормозит нарастающее давленеие горящей смеси ровно настолько, насколько будет тормозить коленвал холодная сжимаемая смесь ?
Это провокация?
Если бы так было,то это был бы "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ"
Трение еще никто не отменял.
Коленвал вращается РАВНОМЕРНО.Это Аксиома почти для всех тепловых двигателей.Иначе-неисправность.
Так что спокойно занимайся Своими исследованиями,учитывая этот ФАКТ.
Р.s.Есть ещё такая вещь,как КОЭФФ.СБАЛЛАНСИРОВАННОСТИ,но это уже серьёзный разговор.Если интересно,поищи в тернете,хотя там МУСОРА немеряно,
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Змінено: 08.11.2015 р., Limon