MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 22:33
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Исследование электрических и газодинамических процессов на мопедах

Переглядів: 14598
20.10.2015 р.
answerview
Показати повідомлення
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле   и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.  
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...
Змінено: 31.10.2015 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Ну что тут можно сказать, умничка так держать.
А по суде дела можно сказать... изучи возникающее процессы в работе аккумулятора все станет на свои места.
ps...
А что так натолкнуло на исследование процессов в работе силового агрегата, нового там нечего нет, да и данный силовой агрегат не нуждается в доработке он так задуман первоначально. Можно повысить мощность можно четко отрегулировать происходящие процессы, и все.
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для Levha  
answerview
Натолкнул интерес. Нового конечно ничего нет, но думаю мало кто из нас видел!!! как ведут себя газы во впускном коллекторе, выхлопной, цилиндре, а тут появилась возможность.

Процессы в аккумуляторе это в смысле какие ? Химические ? Как потребляется ток и просадка напряжения как раз изучаем в процессе...
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р.
answerview
Продолжаем разговор. Привожу более подробные осциллограммы участка номер 6 с общей. Видно какими импульсами кормит аккумулятор выпрямитель. Среднее значение зарядного тока получался 2,197 А. С "зазубринами" буду разбираться дальше. Осциллограммы сняты двумя разными токовоми клещами. Одни более точные с пределом в 65А, вторые более грубые, но с пределомв 650 А.
Змінено: 26.10.2015 р., pashaburgman
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Мерял на шунте на полтийнике- 20А, с выкрученой свечей- 15А.
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
На своем- 37А.
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Чем измерялось ?
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Чем измерялось ?

Мультиметром на шунте...
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Думаю, результат может очень сильно разница от частоты выборки например Вашего мультиметра и моего осциллографа. На осциллографе частота дискретизации думаю повыше...
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Мультиметры вполне себе работают до 2кгц (выше не проверял).
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Опечатка- читать до 20кгц.
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Я не претендую на самую истину, но вы бы проверели и свой прибор.
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Опечатка- читать до 20кгц.


Дык, а что его проверять ? 6 МГц частота дискретизации, то бишь 6 миллионов выборок в секунду. Какие 20 килогерц тут можно с этим сравнивать ? Плюс визуальное отображение кривой тока или напряжения, а не циферки на дисплее.
Я думаю что у меня ток посчитан верно, и кстати неисключено, что Ваши 20 ампер тоже верны, поскольку многое же ещё зависит от состояния двигателя и того самого стартера. Полагаю, раз у меня у при среднем 13 ампер пиковые были до 117, то у Вас наверное могло бы быть и все 150 ампер пиковых. И это в принципе как мы обсудили ранее - реально.
like
good
bad
shockingly
aLl
26.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Ёмкостной датчик ...


уж не датчик ли это Холла?


Ну посмотрите на картинке мои выше. Там же видно всё устройство. У холла не ёмкостной съём сигнала, а индуктивный. А в этом пластина играет роль обкладки конденсатора. Компенсирующая ёмкость регулирует уровень снимаемого сигнала.


вижу... уточнил просто... нечасто такого типа датчики попадались
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р.
answerview
Офигеть, вот это подробности. Подписуюсь на тему, жутко интересно.
То, что при включении замка зажигания будет бросок - понятно, зарядка ёмкостей. Насчёт последующего непонятного пика потребления, то это повторяющийся пик, или с одного опыта такое получилось?
Дикий ток при страгивании коленвала с места меня не удивляет, вполне нормальное явление. Понятное дело, если такой ток будет растянут на секунды, то аккумулятору хана будет.
Форма тока заряда очень интересна, в принципе подозревал такое.
Так держать!
like
good
bad
shockingly
26.10.2015 р. відповів для Wicker  
answerview
Офигеть, вот это подробности. Подписуюсь на тему, жутко интересно.
То, что при включении замка зажигания будет бросок - понятно, зарядка ёмкостей. Насчёт последующего непонятного пика потребления, то это повторяющийся пик, или с одного опыта такое получилось?
Дикий ток при страгивании коленвала с места меня не удивляет, вполне нормальное явление. Понятное дело, если такой ток будет растянут на секунды, то аккумулятору хана будет.
Форма тока заряда очень интересна, в принципе подозревал такое.
Так держать!


Добро пожаловать! Точно. Главный пик это страгивание колена с места. Чего-то я сразу не подумал, что именно страгивание самое тяжёлое.

Дальше - будет
like
good
bad
shockingly
27.10.2015 р.
answerview
Продолжаем разговор.
Теперь мы добрались до индуктивного датчика оборотов коленвала. Смотрим чем он кормит наш коммутатор. Видна форма и всевозможные параметры сигнала. Постарался описать попонятнее. Ничего конечно особенного. На предельных оборотах думаю амплитуда будет за 20 вольт
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.10.2015 р.
answerview
А вот что происходит после переваривания коммутатором импульсов на осциллограмме выше - он выдаёт импульсы на катушку зажигания из которых та делает киловольтные искры на свече. Как видим импульсы около 200 вольт, да ещё и отрицательные, что явилось причиной выхода из строя моего устройства "три в одном" ТА-3, всю историю которого можно почитать здесь
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1329510/ Заодно привожу осциллограмму импульсов с индуктивного датчика оборотов, как в верхнем посте, только немного в другом масштабе.
Змінено: 01.11.2015 р., pashaburgman
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Продолжаем разговор. Привожу более подробные осциллограммы участка номер 6 с общей. Видно какими импульсами кормит аккумулятор выпрямитель. Среднее значение зарядного тока получался 2,197 А. С "зазубринами" буду разбираться дальше. Осциллограммы сняты двумя разными токовоми клещами. Одни более точные с пределом в 65А, вторые более грубые, но с пределомв 650 А.

По поводу регулярного пика, точнее  спада тока заряда на каждой четвёртой полуволне. Скорее всего это момент срабатывания тиристора в регуляторе напряжения, который коротит обмотку генератора при превышении напряжения выше порогового уровня. На картинке осциллограмма тока, и если на неё наложить осциллограмму напряжения, в этом месте наверняка будет максимум, а за ним спад, вызванный открываемым тиристором.
Почему каждую четвёртую полуволну? Надо посмотреть на магнит ротора, наверняка он окажется четырёхполюсныи)) И из-за мелких геометрических неравномерностей сердечника изменение напряжённости поля в оодном из положении оказывается чуть выше, чем в других. В этот момент максимальна ЭДС, и тогда же срабатывает открытие шунтирующего тиристора регулятора напряжения.

Очень любопытные и наглядные картинки, спасибо! Если не трудно, поделитесь описанием используемого оборудования подробнее, тоже давно хочется какой-нибудь осциллограв с ноутбуком замутить. А то по советским двухлучевым руки давно уже тоскуют..))
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
30.10.2015 р. відповів для Collins  
answerview
Думаю Вы абсолютно правы(с небольшой оговоркой) по поводу пика на четвёртых волнах. Следующая осциллограмма это покажет. Скоро будет.
Змінено: 30.10.2015 р., pashaburgman
like
good
bad
shockingly
30.10.2015 р.
answerview
Смотрим процесс искрообразования на моей мопедке. Пока сигнал вообщем. Позже разберём по гаечкам, да ещё и сопоставим в "динамике" с другими сигналами. Думаю будет интересно.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин