Показати повідомлення
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...
Змінено: 31.10.2015 р., Vervet
Ну что тут можно сказать, умничка так держать.
А по суде дела можно сказать... изучи возникающее процессы в работе аккумулятора все станет на свои места.
ps...
А что так натолкнуло на исследование процессов в работе силового агрегата, нового там нечего нет, да и данный силовой агрегат не нуждается в доработке он так задуман первоначально. Можно повысить мощность можно четко отрегулировать происходящие процессы, и все.
Натолкнул интерес. Нового конечно ничего нет, но думаю мало кто из нас видел!!! как ведут себя газы во впускном коллекторе, выхлопной, цилиндре, а тут появилась возможность.
Процессы в аккумуляторе это в смысле какие ? Химические ? Как потребляется ток и просадка напряжения как раз изучаем в процессе...
Продолжаем разговор. Привожу более подробные осциллограммы участка номер 6 с общей. Видно какими импульсами кормит аккумулятор выпрямитель. Среднее значение зарядного тока получался 2,197 А. С "зазубринами" буду разбираться дальше. Осциллограммы сняты двумя разными токовоми клещами. Одни более точные с пределом в 65А, вторые более грубые, но с пределомв 650 А.
Змінено: 26.10.2015 р., pashaburgman
Мерял на шунте на полтийнике- 20А, с выкрученой свечей- 15А.
Думаю, результат может очень сильно разница от частоты выборки например Вашего мультиметра и моего осциллографа. На осциллографе частота дискретизации думаю повыше...
Мультиметры вполне себе работают до 2кгц (выше не проверял).
Опечатка- читать до 20кгц.
Я не претендую на самую истину, но вы бы проверели и свой прибор.
Офигеть, вот это подробности. Подписуюсь на тему, жутко интересно.
То, что при включении замка зажигания будет бросок - понятно, зарядка ёмкостей. Насчёт последующего непонятного пика потребления, то это повторяющийся пик, или с одного опыта такое получилось?
Дикий ток при страгивании коленвала с места меня не удивляет, вполне нормальное явление. Понятное дело, если такой ток будет растянут на секунды, то аккумулятору хана будет.
Форма тока заряда очень интересна, в принципе подозревал такое.
Так держать!
Продолжаем разговор.
Теперь мы добрались до индуктивного датчика оборотов коленвала. Смотрим чем он кормит наш коммутатор. Видна форма и всевозможные параметры сигнала. Постарался описать попонятнее. Ничего конечно особенного. На предельных оборотах думаю амплитуда будет за 20 вольт
Думаю Вы абсолютно правы(с небольшой оговоркой) по поводу пика на четвёртых волнах. Следующая осциллограмма это покажет. Скоро будет.
Змінено: 30.10.2015 р., pashaburgman
Смотрим процесс искрообразования на моей мопедке. Пока сигнал вообщем. Позже разберём по гаечкам, да ещё и сопоставим в "динамике" с другими сигналами. Думаю будет интересно.