MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 17:47
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Исследование электрических и газодинамических процессов на мопедах

Переглядів: 14596
20.10.2015 р.
answerview
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле   и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.  
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...
Змінено: 31.10.2015 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
21.10.2015 р.
answerview
Продолжаем разговор. Идём по пунктам осциллограммы общего вида тока при прокрутке стартером. Масштабирую пункты 1 и 2. Мысли по древу прямо на картинку вешаю.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
kascej
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле   и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.  
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...

маловероятно что евроколхозники что то поймут,из за ненадобности,а вот японских инжинеров есть смысл подучить,им в жизни это может пригодится.
1
like
1
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для kascej  
answerview
Мне интересно разобраться в этих процессах глубже. Может кому-то тоже будет интересно. На самом деле, в автодиагностике разбор полётов на таком уровне позволяет делать чудеса в диагностике, например не вскрывая говорят какой клапан подгорел. Разумеется дианостика на таком уровне в авто очень развита в силу распространённости и надобности. Для мопедиков такое я не видел чтобы делали, видимо в силу дороговизны оборудования и возможности неплохо работать по старинке. Ну раз уже есть возможность чего не поднять планку да ?
like
good
bad
shockingly
kascej
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Мне интересно разобраться в этих процессах глубже. Может кому-то тоже будет интересно. На самом деле, в автодиагностике разбор полётов на таком уровне позволяет делать чудеса в диагностике, например не вскрывая говорят какой клапан подгорел. Разумеется дианостика на таком уровне в авто очень развита в силу распространённости и надобности. Для мопедиков такое я не видел чтобы делали, видимо в силу дороговизны оборудования и возможности неплохо работать по старинке. Ну раз уже есть возможность чего не поднять планку да ?

может для мотосервисов и пригодится такая апаратура,но пока там труддится всем извесная сладкая парочка,молоток и зубило.
like
good
bad
shockingly
aLl
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
для клапанов еще компресометры есть

у меня стоит предохранитель 20а на аккумулятор, выживает. остается уточнить время срабатывания предохранителя (или задаться вопросом, почему он не сгорел пока)

ток измеряется датчиком тока? а что вообще представляет собой оборудование (стационарный стенд, портативный прибор, ... ) ?
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для aLl  
answerview
Компрессометр это уже вспомогательное оборудование получается. Для работы по старинке. Осциллограммы давления в цилиндре без воспламенения, позволяют намного глубже оценить и компрессию и вообще состояние цилиндра и его эффективность работы. Дальше будет.
Предохранитель на 20А думаю от 6-и кратных токов не сгорит, если это микросекунды. Думаю так и происходит. На первой картинке (общий вид) слева вверху видно красный инфоблок сигнала, на котором указан пик потребления (-117А) и ниже обсчитана постоянная составляющая сигнала на графике - 13.75А. Вот на такой ток и реагирует предохранитель - на средний как я понимаю,а он получается меньше 20 ампер.
Оборудование представляет из себя цифровой осциллограф на восемь каналов, что позволяет одновременно смотреть до восьми сигналов с разных датчиков (дальше будет).
В данном случае ток измерялся токовыми клещами фирма Hantek модель CC-650. Внизу на "панели приборов" видна их пиктрограммка и название модели.
К осциллографу куплены следующие датчики:
Датчики высовольтного напряжения - для того чтобы видеть что происходит на свече, как пробивает, как горит и т.п.
Датчик первого цилиндра ёмкостной - если цилиндров более одно, для синхронизации картинки
Датчик индуктивного типа - тоже может смотерть высокое и не только
Датчик индуктивного типа первого цилиндра - тоже что и ёмкостной для первого, но индуктивный
Датчик давления - вкручивается вместо свечи
Датчик разряжения - можно вкручивать во впускной коллектор, выпускной, выхлопную и смотреть колебания
Датчик вибрации - можно на топливопровод поставить и увидеть пульсации давления провода (для инжекторов больше)
Фотодатчик - когда нет возможности снять сигнал оборотов с коленвала штатным датчиком, можно этим
Токовые клещии на два диапазона, для малых токов до 65 ампер СС-65 и на большие СС-650.

Прибор портативен (условно). То есть нужно подключени к ноутбуку и тогда система получается мобильной и можно поработать в гараже. Правда нужно заземления.
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для kascej  
answerview

может для мотосервисов и пригодится такая апаратура,но пока там труддится всем извесная сладкая парочка,молоток и зубило.


Ну дык что всем стоять на месте что ли ?))) Будем тянуться вверх и расти  21_umnik  55_yu
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Драсьте всем !
Решил устроить для мопедика небольшое "квантовое" препарирование ))
Необходимые устройства купил, датчики и щупы есть.
Всегда было интересно, что происходит на самом деле   и научно-технологическое развитие даёт нам всё больше возможностей для познания так сказать. Вообщем НьюВасюки заканчиваем и переходим к делу.
Здесь буду выкладывать осциллограммы снятые с мопеда, в данном случае первым подопытным кроликом будет Honda Lead 100 JF06. Выкладывать буду потихоньку, чтобы мы (те, кому будет интересно) могли обсудить те или инные эффекты/результаты полученные в процессе измерений и не запутаться. Некоторые вещи я уже понял, что-то остаётся для меня загадкой. Может кто-то занимался уже таким и подскажет.  
Для упрощения, мысли буду стараться излагать прямо на картинке осциллограммы, и по возможности нумеровать интересные места, чтобы легче было к ним аппелировать.
Итак для начала выкладываю осциллограмму снятую с помощью токовых клещей на минусовой клемме аккумулятора в процессе заводки двигателя. Сначала идёт общий вид, а далее по номера пунктов дам развёрнутые (увеличенные по амплитуде, растянутые во времени и т.п.) осциллограммы для более подробного изучения.
Как видим на инфоблоке сигнала, максимальный скачок потребелния тока при заводке у меня составил 117 ампер. Не хило конечно, для такого маленького аккумулятора. Честно говоря не думал что там так всё круто. Полагаю, такие токи возможны для наших аккумуляторов, но только на очень коротких промежутках времени. Даже включение зажигания потребляет скачком ого-го сколько...

Первый скачек тока при включении зажигания - зарядка всех конденсаторов, которые должны зарядиться.
Второй скачек (маленький) - тут можно долго гадать на кофейной гуще, возможно просто сбой или помеха, а возможно что то включилось или выключилось через промежуток времени, т.к. двигатель был не запущен. В автомобилях, например, после включения зажигания, через интервал времени (если двигатель не был запущен) может быть снято напряжение с обмотки возбуждения генератора и с ВВ катушки зажигания.
Судя по импульсам тока при работе стартера, если двигатель 4-х тактный, то, до запуска, он сделал не 5-ть а 10-ть оборотов. Такт сжатия буде каждых два оборота коленвала.
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для Igor6412  
answerview
Процесс пошёл, это хорошо и приятно ))

Согласен, что скорее всего заряжаются все кондёры.Все, это наверное те что в коммутаторе, ибо кажется других на простых мопедах нет.
Двигатель двухтактный, поэтому оборотов думаю всё таки 5. Это напомнаю HONDA LEAD 100 JF06.

Вот продолжаем по пунктам идти. Не помню как выглядит дребезг, но мне кажется что это он.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Дребезга не имеют только бесконтактные переключатели. А если есть механический контакт, то будет и дребезг. Так что, скорее всего, это он и есть.
Змінено: 22.10.2015 р., Igor6412
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р.
answerview
Участок 5. Процесс заводки
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Участок 5. Процесс заводки

117 Ампер пикового тока в десятые доли секунды - вполне себе нормальное значение, даже средний рассчётный пусковой ток для хороших АКБ 7Ач около 130 А. http://www.delta-batt.com/upload/iblock/9d1/Delta_CT_1207_2.pdf
Предохранитель кстати на стартёрную цепь не ставится, так что 20А - это на остальное электрооборудование.
А каким образом собираетесь вытаскивать осциллограммы газодинамических процессов? Там ведь можно гораздо больше любопытного понаблюдать!))
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
22.10.2015 р. відповів для Collins  
answerview
Участок 5. Процесс заводки

117 Ампер пикового тока в десятые доли секунды - вполне себе нормальное значение, даже средний рассчётный пусковой ток для хороших АКБ 7Ач около 130 А. http://www.delta-batt.com/upload/iblock/9d1/Delta_CT_1207_2.pdf
Предохранитель кстати на стартёрную цепь не ставится, так что 20А - это на остальное электрооборудование.
А каким образом собираетесь вытаскивать осциллограммы газодинамических процессов? Там ведь можно гораздо больше любопытного понаблюдать!))


Да. Это видимо реальные значения. Я правда перепутал и у меня 5 ампер/час или даже 4, но особой сути это не играет. Цифры реальные видимо.
Газодинамические процессы будут вытаскиваться датчиком давления вместо свечи и датчиком разряжение засунутым в самые разные места. Ну куда фантазия дойдёт и будет целесообразность. Скоро увидите.
like
good
bad
shockingly
aLl
23.10.2015 р. відповів для Collins  
answerview
 ...Предохранитель кстати на стартёрную цепь не ставится, так что 20А - это на остальное электрооборудование.
...


это он с завода не ставится

а если пользователь захотел (или это было зачем-то нужно), то очень даже ставится

в моем случае (подсказал пользователь с этого форума *стакан* идею) предохранитель 20а (поставил без расчетов, на глаз, и пока он не сгорел, несколько лет уже ездит) выполняет функцию выключателя массы, и стоит именно для всего (в том числе для стартера), а не только для остального электрооборудования. для остального стоит еще один, штатный предохранитель, но он меньшего номинала (какого не помню)
Змінено: 23.10.2015 р., aLl
like
good
bad
shockingly
aLl
23.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Компрессометр это уже вспомогательное оборудование получается. Для работы по старинке....
Предохранитель на 20А думаю от 6-и кратных токов не сгорит...Оборудование представляет из себя цифровой осциллограф на восемь каналов...Датчик первого цилиндра ёмкостной...


компресометр ездит для теста в дороге если что, в т ч

предохранитель 20а успешно ездит, это пример из моей практики - он мне был нужен для отключения акумулятора от всех нагрузок (по сути как выключатель массы)

оборудование дорогое... мало кто с таким работает )

емкостный датчик... не совсем понятно его подключение к тому, что проверяется
like
good
bad
shockingly
23.10.2015 р. відповів для aLl  
answerview
Ёмкостной датчик подключается путём "обнимания" провода специальным зажимом на исследуемом участке. Реагирует на изменения электрического поля. Даю поясняющие фотки. Ёмкость Ск - компенсирующая, для устранения искажения формы вторичного напряжения на выходе датчика. Подбирается экспериментально. Так же есть ёмкостные датчики в виде линейки, где на конце вполне может быть 5 копеек. Такой линейкой удобнее тыкать в труднодоступные места.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
aLl
23.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Ёмкостной датчик ...


уж не датчик ли это Холла?
like
good
bad
shockingly
23.10.2015 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Какой средний ток пуска?
like
good
bad
shockingly
25.10.2015 р. відповів для aLl  
answerview
Ёмкостной датчик ...


уж не датчик ли это Холла?


Ну посмотрите на картинке мои выше. Там же видно всё устройство. У холла не ёмкостной съём сигнала, а индуктивный. А в этом пластина играет роль обкладки конденсатора. Компенсирующая ёмкость регулирует уровень снимаемого сигнала.
like
good
bad
shockingly
25.10.2015 р. відповів для PVP  
answerview
Какой средний ток пуска?

На первой осциллограме "общий вид" виден средний ток пуска. Там инфоблок слева вверху, считается средняя по всему сигналу у кадре. Как раз кадр с основным потреблением тока при старте. В этот пуск среднее потребленее при старте
как видите вышло в минус 13,75 А. Минус стоит так как потребляется ток.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин