Я перемотал свой генератор на скутере. Генератор обычный 1-фазный. Все работает.. но смущает пара моментов.
1.звук работы двигателя изменился(так кажется)
2.когда заводиш мопед с ножки ножку толкает назад(так кажется) стартером отказывается заводиться(крутить коленвал) категорически(стоит обгонная муфта)
отсюда вопрос: катушки мотаються по схеме(рисунок) одна против часовой стрелки, вторая по часовой итд. но сами катушки мотать против часовой стрелки или по часовой??? или не имеет значения.
Повторяю, у меня работает генератор нормально(как намотал против или по часовой стрелке не помню) но терзают сомнения...
За момент подачи искры отвечает индуктивный датчик (небольшая черная катушка, на большинстве скутеров стоит снаружи магнето, многие называют ее датчиком Холла), ну и еще коммутатор может немного момент подправить. Если толкает ножку назад - слишком ранее зажигание - возможно у тебя что-то со шпонкой не так, когда магнето назад садил или ты перепутал провода от индуктивного датчика, это если их 2 (часто один идет сразу на массу и путать соответственно нечего).
Катушка, что на фото вырабатывает напряжение для питания электропотребителей (12 В). Как бы ты ее не перемотал на искру она никак не влияет.
Если у тебя стоит штатный реле-регулятор, то он просто подкорачивает обмотки. когда вырабатываемое генератором напряжение становится слишком большим, тем самым увеличивая нагрузку на двигло от генератора до максимальной, которую он может создать. Но не бойся она слишком очень мала по сравнению с мощностью мотора, это нормальный штатный режим практически для всей мототехники.
Когда ты заводишь скут со стартера напряжение вырабатываемое генератором слишком мало, чтобы реле-регулятор вмешивался в работу - то есть генератор ни как не влияет на заводку. На холостых кстати тоже на большинстве скутеров генератор не дает достаточного напряжения и не создает дополнительной нагрузки. Исключение - скутера с фарами запитаными напрямую от генератора, но и у них это как укус комара для слона.
Вроде все расписал, будут вопросы - задавай.
РР регулятор самодельный не шунтирующий.
Стартером когда кручу, он проварачивает коленвал на оборот, а потом обгонная муфта начинает проскальзывать.
сомнения были по поводу направления движения магнитного поля(магнэтто) относительлно началоконец обмотки. (есть ли разница?)
Обмотка индуктивности(холла) у меня 2х проводная, и оба провода идут (хз куда) на коммутатор. Если поменять провода местами(а подключил я их по цвету согласно оригинала) то сильнее толкает ножку(намного сильнее). Шпонку никак не мог перекрутить...
(может все это надуманно мною, и на самом деле ничего не толкает в противоход, а не заводиЛОСЬ со стартера потому что была новая поршневая, проехавшая 0км, и обгонная муфта не могла удержать "зацеп")
Генератор вырабатывает переменное напряжение, которое подается на диодный мост и выпрямляется, поэтому для тебя нет никакой разницы какой стороной поставить катушку (начало/конец) и в какую сторону крутится коленвал.
Почисть муфту и не забивай голову лишним.