ПОКИДАНИЕ ДыНыРы.
Поездка на макси-скутере из Донецка в Одессу в середине декабря.
Восток Украины, Донецк, 2014 год, война. Я просидел в городе безвыездно весь этот тяжёлый год. В начале лета лишился любимой работы, которой посвятил 16 лет. Боевики ДНР на фирме устроили казармы. В последние дни работы сорвал основательно спину и оборвал мениск в колене, остался без больничного и каких либо выплат. Боль была серьёзная. Позже выяснится, что помимо всяких протрузий и ревматизмов в спине, ещё и три межпозвоночных грыжи. На лечение финансов не было. Оставалось только беречь себя, со слов врача, карьера авто-мото механика для меня закончилась. Езда на мото транспорте была под запретом врачей ещё за год до случившегося. Спина уже тогда давала сигналы. Я занялся кое-каким рукоделием на дому, со временем это стало приносить доход.
Семьёй всё ждали разрешения военного конфликта, но время показывало, что это только начало. Оставаться в Донецке для нашей семьи с нашими взглядами было рискованно, да и вообще там было опасно по многим причинам. Дочка очень тяжело переносила звуки выстрелов тяжёлой артиллерии и взрывы, часто плакала. Стали задумываться о переселении, мы начали усиленно копить деньги на выезд. Плюс, государство назначило переселенцам небольшую финансовую компенсацию. Стали строить планы. Выбор пал на Одессу. Там были кое-какие знакомые, жена с дочкой провели в этом городе всё лето (люди совершенно безвозмездно предоставили тогда жильё). Да и вообще, всю свою сознательную жизнь мечтал жить возле моря, очень люблю эту стихию.
Квартира, в которой летом жили жена с дочкой, исключалась по ряду причин, и мы стали зондировать относительно аренды. В телефонном режиме, мы столкнулись с тем, что переселенцам из зоны АТО никто сдавать жильё не хочет. По совершенно уникальному совпадению, именно в это время по телефону со мной связывается давний друг Андрей, с которым давно не общались, и выясняется, что его кума работает риелтором в Одессе. Варианты появились.
Запланировали уезжать сразу после Нового Года, однако произошли определённые события, и стартовать нужно было раньше. На мото, скутер форумах я заранее стал налаживать связи с Одесской мото-братвой. Народ, как говорится, кто, чем мог...
Декабрь, билеты на автобус были куплены заранее, скутер и все вещи планировали отправлять единственной на тот момент почтовой конторой, которая готова была к подобной пересылке, “Деливери”. Но произошел форс-мажор, 8 грузовиков с посылками на выезде из Донецка арестовываются боевиками ДНР, люди лишились всего, что отправили, более двух тысяч деклараций. Фирма в городе закрывается. Мы с женой, конечно, были рады, что не успели попасть в число ограбленных, но скутер бросать в Донецке я не хотел. Принимаю сложное решение ехать на нём. Всё моё окружение крутануло пальцем у виска. Зима, посты, обстрелы, и, в конце концов, больная спина. Но я был в отчаянии, понимая всю серьёзность и риск затеи, стал готовиться.
Мой билет на автобус был сдан, я стал отслеживать по погоднику плюсовую температуру. С моей экипировкой и подготовкой скутера, для меня было достаточно чуть выше нуля градусов. Проверено ездой не одной зимой. В черте города я позволял себе ездить и до минус пятнадцати, но тут сотни километров…
На 12 декабря, по погоднику-до плюс пяти, билет у жены на вечер 13го. Решено, я на скутере с максимально возможной загрузкой, а остальные вещи сумками уезжают с женой. Дочку сразу не забирали, так как ехали в никуда, она оставалась с родителями с расчётом привоза после того как определимся с жильём.
День моего выезда, мы всё ещё продолжаем упаковывать вещи, только в одиннадцать часов дня я смог выйти на старт.
С момента решения тулить на скуте, я не переставал придумывать легенду для постов ДНР, всё как-то не вязалось. Было много разной информации о прохождении постов. Вояки тут всегда подозрительно относились к мото-скуто и велосипедистам, по их мнению, мы все корректировщики огня. А тут штрих на навьюченном скутере зимой по межгороду едет. Скажи, что валю отсюда с концами, сдуру могут заставить стать под оружие и защищать свой город, ну или скорее копать окопы с могилами, и, соответственно - «до свидания» Suzuki. Меня как-то на скутере шмонали под дулом автомата с взведённым затвором, разве, что штаны только не заставили снять. А если на посту попросят снять перчатки и проверят руки на предмет мозолей от курка и ожогов от пороха, то тут у меня полный залёт. Дело в том, что то ремесло, которым я занялся, это плетение феничек из паракорда (парашютная стропа). При усиленном производстве, пальцы от верёвки изрядно грубеют в определённых местах, и появляются небольшие ожоги от постоянных приплавлений концов верёвки.
В общем, на момент старта, я так и не сформировал в голове чёткую легенду. Определился импровизировать по месту.
Итак, старт. Макси скутер Suzuki Skywave 250, 2000го года выпуска, подготовлен и навьючен: провизия, горелка, палатка, надувной матрац, спальный мешок, мало ли что в дороге. Экипировка в порядке: термо носки, зимние ботинки, греющее термо бельё, наколенники, мото штаны с тёплой подстёжкой, флисовая кофта, мотокуртка с тёплой подстёжкой, виндстоперовский баф, и поверх всего дождевик. Зимние мото перчатки. Конечно же, на руле ручки с подогревом (подарок жены) и защитные щитки от ветра и дождя. На температурном показателе +4, моросит мелкий дождь. Задача - за сегодня добраться до Одессы, на завтра минусовая температура, а это явный гололёд при такой влажности. Впереди почти восемьсот километров.
Жена провожает, на лице не просто проводы, а блин, как хоронят меня заживо. И это понятно, оснований для переживаний хватает, это не в мирное время летом на дальняк. В Донецке в последнее время люди просто пропадали без вести почти ежедневно, в том числе и частенько на трассах.
Я внутри себя изо всех сил душил чувства, ”включил мороз” и настроился как на простой очередной дальняк. Вообще, в дальних путешествиях на скутере, старт из дома для меня самый любимый момент, впереди что-то новое, отчасти загадочное и влекущее. Но в данной ситуации кавардак в голове сплошной.
Фото старта на память, попрощались с любимой, и я поехал. Проезжая родной город через красивый наш центр, душила мысль, что я могу больше в него не вернуться. Я с особым вниманием всматривался в привычные для меня виды, как будто записывал на кинокамеру. Однако постоянно встречающиеся на пути люди с оружием и безобразно разукрашенные их отжатые автомобили возвращали меня в реальность и понимание, что мой родной город отравлен и болен.
Вот я на выезде из Донецка в направлении Мариуполя, приближаюсь к первому блок посту ДНР, страха нет, будь что будет, в жизни привык неизбежность воспринимать как неизбежность. Сбросил скорость, откинул челюсть своего модуляра (мотоциклетный шлем с откидной нижней частью), чтобы было открыто лицо. Чуть приподнял себя в мыслях, нарисовал улыбку на лице и подъезжаю к постовому. Тот конечно стоит, опешив, видать давненько в зиму двухколёсных не видал. Я ему “в лоб” приветствие и завёл какую-то беседу, уже и не помню, о чём. Тот, наверное, от неожиданности ситуации потерял алгоритм общения с клиентом. Короче, первый пост я прошёл, даже не предъявляя документов.
Двинул дальше, знал, что буквально через километр ещё пост. Так и есть, тут уже такой номер как на первом посту не проканал. Пришлось показать документы и продемонстрировать содержимое кофра и меж ножной сумки. Очень не хотелось демонстрировать сумку за спиной, она была хитро привязана ремнями и плотно упакована, это бы отняло много времени. Благо, в будущем её так никто и не проверял.
В общем, очередная милая беседа, я чёт рассказывал о больной спине, об якобы отсутствии в Донецке специалистов и что еду на континентальную Украину лечиться. Разговор, конечно, складывался какой-то тупой и не логичный, но оно работало, и я беспрепятственно поехал дальше. Два поста за спиной, это уже радовало, сколько ещё, я только мог предполагать. После каждого поста я звонил жене с отчётом, телефон-навигатор в держателе перед лицом, блютуз в шлеме, короче, в этом - комфорт полный.
Случился курьёз с той сумкой, которая была у меня привязана на сидении пассажира. Контролировал её присутствие на месте, по зеркалам, она еле выглядывала своими краями из-за моих плеч. Там было всё ценное, палатка, спальный мешок, надувной матрац и всё такое. Периодически поглядывал, в основном в левое зеркало. В очередной взор в зеркало я её не увидел, насколько смог мотнул влево головой, сумки нет. Я резко по тормозам. Помню, что запаниковал по серьёзному. Не раз слышал про оторвавшиеся кофры и улетевшие сумки в дороге. У меня уже проскочило, что валяется моя сумка где-то и её придётся искать, а вдруг её уже кто-то подобрал. Всё это было в какие-то секунды. Останавливаюсь, оглядываюсь полноценно, сердце от переживания просто вырывается. В общем, сумка просто изрядно съехала в правый бок. Отлегло, перезакрепил понадёжнее и с облегчением на душе поехал дальше.
После было ещё два поста ДНР, их я также беспрепятственно прошёл. Отчёт жене, что следующий пост украинский в Волновахе (50 км от Донецка) вселил в нас обоих радость. Я понимал, что самое страшное позади, нужно только доехать до Волновахи.
Возвращаясь к моей больной спине, за пройденные километры я нашёл оптимальную посадку. Скут мой максик, посадка чёпперная, именно в такой посадке спина давала о себе знать. Я принял положение более прямое, типа табуреточного, с прямой спиной было комфортно.
На подъезде к посту сталкиваюсь с огромной очередью в два ряда автомобилей, слышу два громких то ли взрыва, то ли выстрела совсем рядом. Потихоньку просачиваюсь между транспортом, с переживанием того, что вдруг в связи с боем закрыли проезд. Задержки мне не к чему. Выхожу на блок пост, всё нормально, всех пропускают, просто контроль выезжающих усиленный.
Встречает меня украинский воин, я еле сдерживаюсь, чтобы не броситься его обнимать. Тот улыбается и молвит украинскою мовою: “Так нэ сезон жэ?!”. А я ему: “Вот так вот, даже зимой на мопедках тикаем из “дыры”!” Посмеялись, я объяснил, как рад видеть украинские войска, как рад, что я вырвался из зоны АТО, проверили документы и пожелали счастливой дороги. На этом посту я впервые больше чем за полгода вживую увидел родной флаг.
Дальше отчёт жене по телефону, я слышал, как она радовалась за меня, а позже она отзвонилась, что известила всех наших родственников и у них отлегли основные переживания за меня.
Чувства у меня были неописуемые, главное пройдено, я не мог поверить, что теперь еду по мирной Украине, как раньше и ничего опасаться не нужно. Скутер вывезен, я в порядке, и эта пакостная погода с моросящим дождём ну совсем уже не огорчала. В душе было как-то солнечно.
Дороги пусты от автомобилей, периодически встречалась украинская военная техника, я уже ехал со спокойствием и наслаждением от поездки.
Подъезжаю к Мангушу, это за Мариуполем, вижу первый для себя украинский ГАИшный пост. Я этих ребят давненько вживую не видал, даже какую-то радость начал испытывать, в отличие от встречи с ГАИшником в мирное время. Ну и конечно, встречный жезл и к обочине. Не в меру упитанный сотрудник представился, мол, чё, как и куда и «документы, пожалуйста». Я в вкратце рассказал свою историю и как рад видеть их. Тот, проверив доки, попросил меня припарковаться и посетить командира в здании поста. Я, конечно, в недопонимании, но выполнил просьбу. Шлем не снимал, с откинутой нижней частью так и зашёл к командиру. Тот представился, и предложил сесть, я и ему рассказал свою историю. Дальше дядя в погонах достаёт электронный алко-тестер и предлагает мне дунуть. Я конечно не лох, процедуру знаю: протокол, два свидетеля, исправный прибор, сертификат на него и всё такое. Но случай был несколько не тот, я очень спешил, задержки были не приемлемы, плюс в моей жизни употребление спиртного вообще абсолютно исключено. Я был стопроцентно уверен, что мне ничего не грозит. Совсем не парясь, дую в прибор, какие-то приличные цифры возникают на экране. Дядя в погонах говорит о моём опьянении. Тут я конечно опешил… Попытался объяснить, что это нонсенс в моём случае. Он стал чёт рассказывать о возможном мною употреблении накануне лекарств, кефира или кваса. Я ему доказываю, что ничего этого не употреблял. Тут в шлем поступает звонок от жены, я ей рассказываю о своём “опьянении”, она, конечно, смеётся, но мне, походу, не до смеха. Я понял, что прибор накручен и меня разводят.
Дальше плохой человек в погонах ещё предложил дунуть, цифры те же, мало того, по словам того недочеловека, я не то, что бы выпивший, я ваще бухой исходя из цифр. Суки, перекрутили, подумал я. Начинаю скандал. ГАИшник начинает составлять протокол, мол, ща напишу и направлю на освидетельствование в Мариуполь, там разберутся. Я на повышенных тонах начал взывать недочеловека к благоразумию. Что я из Донецка, что прошёл кучу опасных постов, вырвался из дерьма, что перегара вовсе нет как для таких показаний прибора. Что если мне сейчас ехать в противоположную сторону в Мариуполь, то это крупная задержка, а мне аж в Одессу. И если я сегодня не доеду, то завтра уже морозы.
На что он мне ответил, что он тоже из Донецка. Ну и сука, подумал я. А самому уже становилось жарко, и я начинал взмокать, оно - то экип тёпленький на мне. В общем, я уже начал кричать, вижу, уроду стало не комфортно, мимо кабинета периодически проходили сотрудники и клиенты, а я, не сбавляя напора, продолжал гниду словестно додавливать. Конец моего выступления был фразой: “И вообще, я беженец и денег у меня нет!!! ”
После этого у твари, наверное, включился мозг и он с напутствием “Ещё раз поймаю с такими показаниями прибора, не отпущу”, возвращает мне мои документы.
Далее по мере зачехления и запуска скута отчитываюсь жене, она в шоке. Да я сам в шоке, на моей многолетней практике на дорогах такого ещё не было.
Следующий город Бердянск, еду, что обосранный, вот оно украинское государство с украинскими гаишниками, сцуко, все, как и раньше, как обычно в этом “Гондурасе”. Настрой упал, в душе больше солнце не светит, погода мрак.
Бердянский ГАИшный пост, сотрудник паркует, проверяет документы, я жалуюсь на его коллег. Тот с сочувственным видом просит подождать и удаляется с документами в строение. Я за это время успел чуток перекусить. Гаишник появился, извинился за задержку, сказал, что пробивали мой скутер по базе, мол, есть заявление об угоне подобного. «Счастливого пути!» - и я полетел на Мелитополь. Это почти середина моего пути. Начался дождь, но это не беда, экип - тот, что нужно. Кочегарил я под 120 км/ч и этот хаос меня немножко разгрузил, отвлёк так сказать.
Перед Мелитополем я заправился и решил созвониться с Андреем, который мне рекомендовал риелтора в Одессе. Он сам был переселенцем из Донецка и жил на тот момент с семьёй в Мелитополе. Он настоял, что бы я обязательно заехал к нему с ночёвкой, но я понимал, что завтра мороз. И всё же, учитывая обстоятельства, как говорится “где бы ещё и когда”, решаюсь на посещение друга.
В три часа дня я был в Мелитополе, по навигатору блудил в частном секторе, искал адрес. Курьёз получился в том, что две параллельные улицы были очень близко друг к другу и навигатор их спутал. Заехал я немного не туда, всё ещё лупил дождь, я попал в скользкую грязь и уронил набок скутер. Пытаюсь поднять, ноги разъезжаются, скут - то навьючен по-взрослому, плюс полный бак. Ко всему, нужно беречь спину. В общем, с горем пополам, я его поднял и отыскал адрес. Адрес был общий дома, а там куча квартир, номер я не имел, нужно вызванивать, а у Андрюхи нет связи по обоим его номерам телефона, я в шоке. Прошло какое- то время, пока связь появилась. Позже выяснится, что зона в квартире аномальная, связь плохая.
И вот наконец-то встреча, мы были очень рады увидеть друг друга. Мы в Донецке много лет не виделись, а тут такая ситуация, как говорится “горе свело вместе”.
Дальше встреча с семьёй, просушка экипа и долгие беседы. Говорить было о чём, мы жили спокойно в спокойном городе, имели работу, растили детей в мире, а теперь вынуждены бросить нажитое, свои квартиры и скитаться по съёмным хатам в других городах. Андрюха уже давно никак не может устроиться на работу, при том, что готов практически на любую. Город не “фонтан” и с трудоустройством всё плохо, правда и аренда жилья относительно не дорогая.
Скутер на ночь поставили во дворе у знакомых Андрея. Наши разговоры зашли далеко за полночь, поэтому о раннем подъёме речи быть не могло, да и надежда у меня была, что к середине дня будет не так морозно.
Утро, запуск скутера, влажность конкретная, на термометре плюс один. Прощание, и в одиннадцать часов дня я выдвигаюсь. Навигатор как-то повёл на выезд из города по в хлам уваленной дороге. Я на протяжении кучи километров из-за ям совсем не мог разогнаться. И вот наконец-то трасса, “гашетка в пол” и я полетел. Летел не долго, по мере отдаления от города в поля, стал усиливаться туман и падать температура воздуха. Ноль, минус один, минус два, минус два с половиной. Капец. Вокруг всё в инее, туман просто молоко, и вся эта влага начинает замерзать на мне, в частности на визоре. Со временем визор покрылся толстым слоем льда, и всё, что ещё поддавалось вытиранию пальцем перчатки, это узкая полоса перед глазами, прям как у Робокопа в фильме.
Благо, машин на дороге было очень мало и трасса практически прямая. Лёд сковывал дождевик, периодически я чуть менял положение рук и тела и в этот момент с меня с ветром ошмётками отлетали пласты льда. Всё это изрядно напрягало, я не мёрз, но постоянное залепливание визора просто вымарачивало. Туман моментально превращался в лёд на шлеме. Я постоянно посматривал на термометр, но градусы подниматься не собирались. Местами я умудрялся разгоняться до 80 км/ч, но в основном тошнил 60.
Покрышки на колёсах держали скользкую дорогу достойно, Michelin как не как. Правда и критических моментов я не допускал, всё руление, ускорение и торможение делал очень плавно.
Тут обратил внимание, что на телефоне светится звонок от жены, но гарнитура в шлеме не реагировала, то ли замёрзла или чёрт его, в общем, нужно парковаться и созваниваться для отчёта, волнуется ведь любимая.
Паркуюсь, скутер не глушу, чтобы ручки на руле не остывали. На боковую подножку не поставишь, заглохнет, нужно на центральную. В связи с загруженностью аппарата не простое это дело, в общем, соскальзывает моя нога с подножки и скут валится от меня, приземляясь с грохотом боком об асфальт. Капец, я в шоке, ко всему, телефон своей массой (тяжёлый танко - фон) сорвал боковое ухо крепления держателя, и я остался без нормального крепежа навигатора.
Поднять скут с моей спиной снова было “весело”, из за загрузки центр тяжести скутера был высок, а схватиться толком не за что, в отличие от мотоцикла. Правило поднимания со спины, в случае со скутером было неуместным. В общем, с горем пополам, я его поднял, повреждений особых не было. Дело в том, что по периметру на кузов я наклеил молдинги, они - то всё на себя и принимали при падениях. Оказалось, что на центральной подножке, место, куда нужно упираться ногой изрядно обледенело, вот моя подошва и соскользнула.
Я пофотографировал на память обледенения скутера, часть, конечно, осыпалась при падении, и привёл в порядок визор. Далее-общение с любимой и дальше в путь.
В таком долбанном режиме я проехал порядка 120ти километров, из-за невозможности быстро ехать потратил много времени на этот участок. По дороге видел серьёзное ДТП, Ланос видать черканулся с Газелью, которая с трассы улетела вниз в поле, с последующим опрокидыванием. Вокруг стояли автомобили и находились люди, значит, помощь была, я не стал останавливаться.
Со временем, моей радости не было предела, когда я увидел на термометре подъём температуры окружающего воздуха. Плавно с минус два с половиной она приближалась к нулю и вот он плюс, визор оттаивает, я потом еще сколько - то десятков километров ехал по плотному туману, но капли уже, из-за срезания ветра лобовым стеклом, слетали с визора сами.
Кстати, моя новая посадка на скутере имела свой негатив, положение шлема было выше, чем при чёпперной посадке, и срез ветра лобовиком приходился ровно на уровне моих ушей. И за эти сотни километров шум изрядно напрягал мои уши, я пожалел, что не взял чёпики для ушей, они у меня остались дома.
К Новой Каховке туман рассеялся, это меня очень радовало, как и плюсовая температура. Заехал на заправку, подкрепился, познакомился с сотрудниками милиции, которые ехали служить в зону АТО. Я оттуда, они туда, пожелал им удачи и поблагодарил за службу. Подъезжал автомобиль ДПС, пообщался с ГАИшниками на предмет ранее увиденного ДТП, ответили, что всё под контролем и без жертв. Распрощавшись со служителями закона, сел на скут и двинул дальше.
Иногда солнце пыталось прорваться сквозь облака, было приятно, я этого света и тепла уж как два дня в пути не видел. Пошли красивые виды сосновых боров по бокам от дороги, очень люблю сосны, в воздухе стоял аромат хвойной смолы, было приятно. Один негативный момент убивал всю эту прелесть, отрезок дороги на протяжении нескольких десятков километров в этом месте был подобен стиральной доске. Трусило конкретно, быстро ехать было не возможно, в таком режиме я проехал Цюрупинск. Херсон был обойдён по объездной дороге.
По мере приближения к Одессе температура воздуха всё росла. На подъезде к Николаеву солнце полностью вышло из-за облаков и стало приятно прогревать моё тело. Начала попадаться зелень, следов зимы не осталось совсем. Настроение моё шло ввысь. Буквально за один день, я на себе полноценно испытал переход зимы в весну, было приятно. Температура окружающего воздуха доходила до плюс шести градусов. Красиво было проезжать по длинному мосту через Бугский Лиман, масштабы и зрелищность впечатляли.
От Николаева до Одессы была достаточно комфортная и скоростная поездка, дорога ровная без ухабов. Но бдительность выключать было нельзя, изредка встречались рубленные глубокие ямы, заглядывая в них, я понимал, что если прозевать и скутерное колесо туда угодит, там оно и останется. Мне это было вовсе не к чему, поэтому особо не расслаблялся.
По мере приближения к Одессе, солнце всё стремилось за горизонт, отчасти становилось грустно. Но в тот же момент, появлялась радость, что приближаюсь к конечной точке. В Одессу заезжал уже по темноте, по реальной темноте, в тот момент производились веерные отключения света по районам, и как раз первый, встречающий меня район, был полностью обесточен. Время на часах было около шести вечера, на украинское я на тот момент ещё не перешёл.
Дальше созвон с принимающими меня людьми, определение маршрута по навигатору и изнуряющая поездка через весь, для меня на тот момент, новый город, в час пик при свете фар и фонарей. Да, и постоянное мучение с навигатором, крепление - то поломалось, и телефон приходилось постоянно ловить, когда он соскальзывал в ту или иную сторону с промеж ножной сумки. При этом приходилось отвлекаться от дороги, так как экран находился внизу.
С людьми встретились, накормили, определили скутер в гараж и отвезли меня на временно предоставляемую квартиру.
На следующий день я встретил автобус из Донецка с женой и частью вещей. Нам потом в несколько заходов довозили оставшиеся вещи. Дальше мы с трудом сняли квартиру, знакомая Андрея риэлтор очень помогла. Переселенцам люди просто не сдавали квартиры. Неподъёмных сумок была куча, вывезли практически всё кроме мебели. Я со своей спиной просто вешался, благо, был знакомый с микроавтобусом, он также многим нам помог.
До мощного выпадения снега успел посетить слёт местного скутер клуба, позже побывал в байкерс баре, чуток пообщался с мото братвой. На районе столкнулся с проблемой невозможности оставлять скутер на стоянках. Их тут много, но сторожа не соглашаются брать на ночь, были и есть прецеденты угона мототехники со стоянок. Скутер на зимовку поставил к товарищу в гараж безвозмездно, но достаточно далеко от меня.
Новый Год встретили очень тепло и по-семейному в гостях у местного скутериста. После Нового Года к нам привезли дочку.
На момент написания рассказа мы уже обжились, завели много друзей и знакомых. Получили статус переселенцев, получаем социальные выплаты. Ребёнок ходит в школу. Я возобновил своё ремесло плетения фенечек из паракорда.
Такая вот история. Оглядываясь назад и подытоживая весь переезд, вроде, как и не плохо всё сложилось. Люди многим помогли и продолжают помогать, спасибо им всем за это. А ведь есть такие из нашего края, кто вообще бежал в чём одет был, а все пожитки сгорели в квартирах, здесь в Одессе я общался с такими .
Единственное, что до сих пор не покидает голову, за что нам всё это? Жили спокойно в своём любимом городе, в своём жилье, трудились на своих стабильных работах, растили детей, и вот. Бросай всё и спасайся, где хочешь. Ладно, время покажет.
Возвращаясь к самой поездке, достаточно курьёзная ситуация вышла. Обычно в мирное время я ездил круглый год на скутере, практически каждый день. За год накатывал по 12 000 километров. Пришла война, выезды стали крайне редки, летом, когда из квартир просто было опасно выходить, а на дорогах забирали транспорт, я мог выезжать один, два раза в месяц, и то по местности. Так весь сезон насмарку. И вот пришла зима - и вот дальнобой, почти 800 километров. Романтика ёпта…
(В прикреплённом архиве Word-овский вариант рассказа)
"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага."
Сунь Дзы "Искусство войны".
Мои номера тел. 050-279-05-39, 067-937-17-00