...Ну а я еще одну схемку сваял, переходник к тахометру называется однако (рис 1).
Работает с двухпроводными тахометрами от обмотки генератора CDI, поэтому не зависит от типа применяемого регулятора напряжения. Кроме того, показания практически не зависят от полярности стабилитрона в схеме тахометра. На моем мопеде тахометра нет, поэтому его пришлось спаять отдельно (рис 2).
...
Всем добрый вечер, утро или день!
Выкладываю информацию всем желающим вернуть к нормальной жизни стоковый двухпроводной тахометр. Сбылось моё желание. Если есть тахометр - нужно, чтоб он и работал. Честно, разбирать его и делать под него внутри схемку не очень хотелось. Если задаться этой целью
, то можно было бы втулить туда хорошую схемку, но разобрать тахометр из 100 человек согласятся десятки или единицы.
Поэтому хотелось бы что то, что позволило бы работать этому индикатору без переделок при работе на самодельных РР. Потому что с РР этот прибор работал по-разному
. Не секрет ни для кого, что тахометр работает более-менее тогда, когда ещё не полностью шунтируется генератор. Нет, не правильно сказал. Здесь люди в основном грамотные в электронике и могут не понять смысл сказанного. По-простому, когда аккумулятор зарядился, то тах. начинает занижать показания и выше не поднимаются у кого как. С РР на тиристорах у меня стрелка на оборотах больше средних
опускалась до отметки 3500 об/мин, а на полевиках и того до 500 об/мин. Это не сразу было заметно, а при езде на дистанцию в 20-30 км минимум. И будет у каждого по разному, в зависимости от реальной ёмкости АКБ и стиля езды (город-трасса). По городу не сильно заметен этот эффект занижения из-за частого использования ламп тормозов и поворотов. В ночное же время тахометр работал нормально. Цеплять нагрузку в борт сеть мне не хотелось, как предлагали здесь на ветке ездить с габаритами.
Не знаю, мысль о работе тахометра может и посещала электронщиков этого сайта и может даже проводились какие-то эксперименты. Не исключено. Но после испытания РР на полевиках обратился к Владимиру Борисовичу (vism57) о придумывании хоть чего то, чтоб рядовой радиолюбитель смог на месте заставить тах. работать «правильно» и предложил свой тахометр для науки ввиду отсутствия поблизости у него и у его, живущих рядом, знакомых. Предполагаю, что он тоже подумывал над этим моментом, так как осознавал, что полезут вопросы почему после его предложенной схемы РР тахометр будет ленивее. Владимир Борисович откликнулся, и в короткие сроки была придумана и опробована схема в симуляторе. На изготовление платы мне потребовалось время на обдумывание монтажа (разводка), приобретение компонентов, исправления ошибок при сборке и самого испытания. Стрелка немного прыгала и не поднималась с ростом оборотов…Первый блин комом, но сдаваться Владимир Борисович не собирался. Через короткий промежуток времени мне была предложена другая схема. Если бы рядом был радиомагазин или радиорынок, то этот отчёт вы бы читали на много раньше. Через интернет не хотелось заказывать - там закупки товаров мелочные, а за услуги заплатил бы больше. На радиорынок…не было времени. Надеялся, что кто-то поедет раньше меня из моих знакомых. С моей стороны продвижение идеи заглохло и мне стало стыдно, когда Владимир Борисович выбросил схему на форум после продолжительного моего молчания. Тут уже и дело чести, так сказать
. Привезли мне недавно запчасти и вот результат…
Сегодня проездил за день уже 80 км. Ездил утром, днём в пик жары и только что вечером немножко. Работой тахометра доволен. До 9000 точно работает. Дальше побоялся и пожалел двигатель. Больше мне и не надо. Считаю показания моего индикатора более-менее адекватными, так как подстраивался прибор мною по трансформатору с низковольтной вторичной обмоткой и по стационарному генератору (фамилию забыл).
Делюсь монтажом платы и прилагаю фото. Монтаж можно и подправить или видоизменить и вовсе. Там может много и не грамотного - я радиолюбитель всего лишь…
Владимиру Борисовичу огромный респект!!!
Спасибо!!!
Может это сообщение и не очень касается РР, но оно здесь вследствие его работы.