Наверное, пришло время отписаться и мне.
Захотелось мне тоже поэкспериментировать и сделать РР , как в посте
http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-642112/#642112
Не давала спокойствия мысль без переделок генератора ездить ночью с лампочкой 55/60 Вт. Габариты в счёт не беру- на светодиодах. Повороты и тормоза, конечно, не маловажно, но явление временное и по разному бывает их использования (чаще/реже). Вообщем, интересовал только свет.
Размещение компонентов использовал тов. Sensey
http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-554013/#554013
Немного перекомпановал, но не вышло, как холелось. Вышло, что вышло. Размеры платы 43*45 и примерно такой же радиатор.
С первого раза реле не запустилось ввиду не правильной установки TL431. Развернул на 180 градусов и всё заработало. Подогнал делителем R1,R2 выходное напряжение и оставил работать на стенде часа на 3 с напряжением в 160 в. Ничего не нагрелось.
Поставил на мопед...
Поездил немного и заметил некоторую особенность. Тахометр после 2000 начинает резко показывать информацию больше в 1,5-2 раза (примерно). При заканчивании АКБ брать на себя зарядку и без нагрузки тахометр плавно опускается до отметки в 3500, как и при РР на тиристорах. В момент, когда тахометр "завышает" происходит скачкообразное отображение информации датчиком температуры масла (Т-0,36) Например, показывает +35 ,даю газу резко -+40, +45, +39.Сбросил газ-+35. Но как это лечится-подсказали и буду пробовать.
На днях проводил сравнение 2 разных реле -на тиристорах и полевиках. Сначала долго мучился с замерами. Надо было сидеть и ждать пока торохкотящая машина выдаст то 13 с чем то вольт, то чуть больше на холостых с выключенными осветительными приборами и с включенными. А потом тоже повторить на средних оборотах и высоких. Мерял я мерял и плюнул. Тогда мелькнула мысль, что зачем же это мерять напряжение, если граничное верхнее мы всё равно знаем?! Решил мерить ток на нагрузке. А именно на каких оборотах уже пойдёт зарядка.
Из измерительных приборов только китайский мультиметр. Так что за правильность показаний я не ручаюсь. Подключён РР на полевиках. Вставляю я лампу 55/60 Вт. Завожу и добавляю газ, наблюдая за цифрами. На оборотах примерно 7000 амперметр вышел на 0.00 А и с дальнейшим увеличением оборотов пошла зарядка. Понятное дело, ездить так никто не будет.
Устанавливаю РР на тиристорах. При тех же условиях мультиметр самый наименьший разряд показал на 7000 -0,6 А и с дальнейшим ростом оборотов разряд опять начинал увеличиваться и дошёл до -1,5 А. Скорее всего, мультиметр не может правильно отобразить.
Сегодня повторил всё то же самое, но с лампой 35/35 Вт.
На полевиках примерно на 3200 об/мин пошёл заряд.
На тиристорах самый меньший разряд был на 3000 и составил -0,33 А. С дальнейшим увеличением оборотов разряд АКБ увеличивался. Считаю, что мультиметр не в "силах" пересчитать и отобразить всё правильно. Потому, как я до этого постоянно ездил на реле с тиристорами и на АКБ ни разу не жаловался. Постоянно использую стартер и т.д. Если бы на тиристорах не давал зарядку, то давно бы уже здох. Так что стоит сомневаться верности показаниям мультиметра.
"Амперметр" был подключён между АКБ и открученной плюсовой клемой.
Все проверочно-пуско-наладочные работы проводились под руководством Владимира Борисовича (vism57) за что ему лично от меня огромнейшая благодарность.
.
По себестоимости...Плата на полевиках выходит немного дороже за тиристорную, но цену написать не берусь т.к. некоторые компоненты преобретались через интернет, а некоторые на радиорынке (здесь дороже). Кому какую собирать пусть выберает каждый, но я своим примером дал подтверждение ранее здесь выложенным неоднократно данным, что 55/60 Вт без переделки генератора нам не видать, если мы не Камикадзе.