Приветствую всех!"!! Сегодня таки собрал РР по этой схеме(фото1).. В качестве стенда использовал сеть переменного тока 42 вольта +лампочки до РР, ну как положено... Подрегулировал выходное напряжение (остальные фото).. Насчёт подстроечных резисторов-перепробовал разные от SMD до наших отечественных типа СП5... В результате таки сжог TL'ку, благо их с БП комповых накорчевал в своё время!! Так что любой резистор подстроечный может подвести в любой момент... А по сему запаял МЛТ-ху на 2кОм , скальпельком "подкоректировал" и всё ГУТ- результат на последнем фото
извиняюсь за качество фото)... Один вопросик, кто уже ставил такой РР ,как с ним тахометр "дружит"???...Пока на на дырч свой не ставил... СПАСИБО
форуму , респект, как щас модно выражаться!!!
Я тоже поставил МЛТшку, подобрал цифровиком точно 2,1 кОм.
Подстроечник совсем не нужен, раз на стенде выставил и в путь....
Этот сезон мой мопед ездит с РРом, сделанным именно по этой схеме, работает вполне нормально, АКБ довольна
Тахометр ведет себя как и с другими шунтирующими РРами, на моем мопеде наблюдаю следующее:
Еду, поглядываю на вольтметр, пока напряжение ниже 14,2 вольта (аккум еще заряжается), тахометр показывает четко в любом диапазоне оборотов. Как только АКБ полностью зарядилась и напруга дошла до 14,2 вольт, показания тахометра падают на 500-1000 об/мин, причем падение наблюдается только в "верхнем" участке диапазона, примерно в районе 6000 и выше. СтОит включить габариты, напряжение в бортсети немного уменьшается (13,6-13,8 вольта) и тахометр опять кажет точно.
Сразу оговорюсь: пишу "показывает точно", поскольку есть возможность перепроверки по электронному тахометру "Штурман-5", вход тахометра которого не зависит от силовой катушки.
PS:
Кстати, в данной схеме вместо двух тиристоров, довольно не плохо себя чувствует один симистор...