Тот же P-ch IRF4905 по моим замерам имеет сопротивление открытого перехода 10 - 20 миллиОм, при токе в 10А - это падение где-то 0,1В и рассеиваемая мощность до 1Вт.
Именно об этом я и написал - целесообразность усложнять схемотехнику ради снижения потерь с 20Вт до 2Вт - не очевидна.
Проблема не в потере 20 Ватт, а в том что на холостых оборотах как раз 2 вольта не помешает.
Вы вроде человек грамотный, должны понимать - Вольт единица напряжения. Напряжение само по себе не совершает работу и признаком её не является. Рядом со мною розетка в стене - в ней 220 Вольт, но она пуста и работы ноль.
Поэтому если уменьшить потенциальный барьер моста на Вольт, это всё равно не создаст предпосылок к тому что будет совершаться больше работы.
Генератор на холостых вращается еле еле. Мощность которую вы можете с него снять - крайне мала. В основном вся мототехника в это время пользуется энергией аккумулятора. Зачем вы хотите это изменить? Нагрузить коленвал еще и генерацией электричества? Вот какой в этом смыл, напрячь двигатель тогда, когда он слаб?
Поедете и будет вам заряд. А на холостых он вам зачем?
А насчет огорода - так это ж не конвейер, некоторые готовы для своего любимого коня и позолотой его вскрыть :)
А еще люди говорят что если дать дураку член стеклянный, то он и член разобьет и руки порежет. Не обижайтесь. Это не применительно к вам.
Очень часто случается что люди стремясь улучшить характеристики какими то химерно полезными методами - портят уже отлаженные механизмы и делают лишь хуже...
Есть прикольные драйвера для синхронных выпрямителей со всеми N-ch мосфетами, от того же LTC - LT4320. Но на них ценник конский и наличие только в Китае, а там лотерея.
Ну я помню что International Rectifier довольно давно предложили IR1167 для построения синхронных выпрямителей, но желания эксперементировать было не достаточно велико...