Показати повідомлення
В цій темі публікуємо прогресивні та технічно правильні рішення
Реле - Регуляторів, ПЕРЕВІРЕНІ, підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці (цифрові показники в різних режимах роботы, схеми та фото виробів, по можливості відео випробувань).
Фото. 1, 2 - оригінальний регулятор напруги китайських мопедів Альфа/Дельта
(Honda Dio, Honda Cub) та подібних.
Фото. 3 - 11 - саморобні, перевірені схеми регуляторів напруги
(Ці схеми працездатні в бортовій мережі мото/мопеда/скутера при змінах, виконаних відповідно до фото №12)
Фото. 12 - Рекомендована схема підключення саморобного РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 13 - Один з вариантів стенду для перевірки РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 14 - Стенд для перевірки РЕГУЛЯТОРА (варіант 2).
Фото. 15 - Схема бортової мережі Альфа-Дельта-подібних мопедів.
ВЕЛИКЕ ПРОХАННЯ: при розміщенні на інших ресурсах запозичених в цій темі схем, ОБОВ'ЯЗКОВО робіть посилання на дану тему і навпаки, при розміщенні будь яких схем з інших ресурсів, посилання на ці ресурси ОБОВ'ЯЗКОВЕ!
Перед тим як задати питання по схемі регулятора напруги її автору,
УВАЖНО ПРОЧИТАЙТЕ:
Шановні дописувачі, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми, до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
+ З метою меншого засмічування теми, для дрібних питань, до чи після основного, бажано використовувати можливості особистих повідомлень (лічки).
++ Дякуєм за порозуміння! З повагою!
УВАГА!
Повідомлення з інформацією, яка не відповідає темі, флуд та всілякого роду "лірика" будуть видалятись без попереджень!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Производитель international rectifier
Я в последнее время, чаще всего собираю регулятор на тиристорах, потому что полевиков ряженых в продаже пруд-пруди.
Точно!
А замість ВТ151 краще ставити ВТ152, особливо коли силових катушок 2 і більше.
Производитель international rectifier
Ви в цьому на всі 100 впевнені, що то оригінал?
Зараз китайці вам намалюють любий бренд, навіть без помилок та ще й продадуть за ціною оригінала....
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 19.03.2019 р., ed13hell
Ну в "чип дипе" купил.вчера оптроновое чудо спаял.сегодня эпоксидю.на трансформаторе вчера проверил,регулятор регулируется.супер.буду ставить его,а тиристорный надо доделывать,впаивать доп,диод.
Не повлияет на работу оптронного регулятора два паралельно подключенных десятиамперных диода на плюсовом выходе,с целью снизить разряд АКБ при простое?а то у меня и сигнализация и gps трекер жрут во время простоя,а АКБ 4 А/ч.
Проверил оптронный.не тот восторг.эффективность,похоже,ниже,энергопотребление в режиме ожидания,греется сильнее,гораздо сильнее.похоже силовой ключ туфта.на тиристорах лучше,для меня.диодик лишь допаяю.
Привет, Академик!
Первым делом хочу поблагодарить за схему с тиристорами! СПАСИБО!!! (фото1)
Но есть вопрос по этой схеме - если подключать АКБ и маломощную нагрузку в виде светодиодных поворотов, стопов, габаритов то все ок! Держит на максимальных оборотах 14,3 В. А вот если включаю фару с двумя лампочками(не помню сколько ватт, примерно по 40(может меньше)) то на высоких оборотах напряжение с РР растет до 15 В. Одно только успокаивает, на таких оборотах я практически не езжу.
И еще вопрос по схеме с полевиком (фото2) - при малой нагрузке тоже все ок. Держит 14,3 В, но как только включаю фару, то напряжение падает в 0 на любых оборотах. (фото2)
Да пребудет с вами Сила!
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Шановний, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми, до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання
як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
--------------------------------------------------------------------------
Надіюсь Ви цей текст уважно прочитали, зробили правильні висновки і тепер
чекаємо відповідей від Академіка...
--------------------------------------------------------------------------
PS: між іншим,
дякуючи вашим питанням, виникла непогана ідея помістити в шапку теми своєрідний шаблон
(алгоритм) для подальших дописувачів з подібними питаннями...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Просю пардону....
1.Скутеретта "Вайпер Актив"
- двигатель 4Т
- генератор переменного тока, 6-ти катушечный. 80 Вт
- генератор перемотанный, раньше было 5 катушек на свет, 1 на зажигание. Теперь все 6 катушек намотаны проводом 1 мм, одинаковым количеством витков как у родного генератора. Но картина что с новым, что со старым генератором одинаковая.
2.АКБ 12В 7АЧ
- есть
- 7АЧ
- новый, исправный, заряженный(стоял в УПС в режиме подзаряда)
3. Конденсаторная батарея на выходе состоит из 15 шт конденсаторов по 3300 мкФ х 16В
4.Нагрузка на генератор меняется в зависимости от ситуации. При нагрузке в 15 Вт(стопарь 10 Вт, поворотник 1Вт, габарит 4Вт) - напряжение при любых оборотах выше средних 14.3 В. При включении фары(2 лампочки по 25 Вт = 50 Вт) на максимальных оборотах напряжение вырастает до 15 В и выше. Долго не держал, боялся спалить лампочки.
5. Фото РР будут вечером, я сейчас на работе, а мопед дома.
Да пребудет с вами Сила!
привет . мучаюсь с ямахой BWS собрал реле по схеме академика . разобрал генератора отпаял один конец обмотки с массы и вывел отдельный провод получилось два конца обмотки которая намотана на 6ти катушках . остальные два вывода которые на двух толи трех катушках просто откусил
проблема в том что при увеличении оборотов и достижении 14.2 вольт симистор срабатывает (замыкает выводы генератора ) и на выходе диодного моста напряжение исчезает и появляется лишь тогда когда обороты падают .. и так каждый раз при легкой перегазовке ... получается дает 14 вольт если держать идеально определенные обороты (чуть выше холостых) если чуть выше опять исчезает
я так понимаю симистор должен был резко включаться и отключаться в определенном диапазоне напряжения 14.8 вольт например , а он замыкает контакты генератора больше 14 .2 вольт а размыкает только при возврате к холостым когда напряжение 7 -10 вольт
.в чем может быть проблема
не могу понять
Змінено: 29.05.2019 р., vtoni
Здравствуйте.
Такой вопрос, вы все правильно сделали по поводу перевода электрооборудования на постоянку?
Обмотка генератора никоим образом не связана с массой через лампы , обогатитель?
То есть соблюдено условие - обмотка генератора подключена только к входу РР. ? Пробовали прибором прозвонить на массу обмотку?
добрый день . точно не связана так как я вывел два провода от генератора напрямую к реле зарядки без штатной проводки . и измерял напругу на самом же реле присоединив к нему только лампочку габаритов ..
могу снять видео поведения этого реле с включенным мультиметром и контрольной лампочкой на выходе РР
к стати когда срабатывает симистор на выводах генератора которые идут к диодному мосту напряжение проседает до 1.8 вольт переменки
Змінено: 30.05.2019 р., vtoni
Этот симистор что у вас на фото, флянец его изолирован от выводов? Или звонится со средним выводом?
прозвонил .. из трех контактов не один не звонится на флянец....записал видео уже загружается в ютюб скоро скину ссылку . я думаю может симистор портачит? ведь в принципи больше нечему . и почему у него именно такое поведение не могу понять .
Змінено: 30.05.2019 р., vtoni
https://youtu.be/ksE4ZTAnVUg
а если случайно один из выводов генератора коротнул на массу это могло спровоцировать такое поведение симистора?
Ув. Учитесь изучать Datasheet на компоненты, Вам сразу станет все понятно и это пригодится)
В нем все указано, есть бта с изоляцией как и без, номера тоже все указаны ну и мультиметр в помощь :)
Змінено: 30.05.2019 р., Odesskiy
Прикріплені файли
так и есть . все спаяно верно а вот такая ерунда происходит распиновку правильно спаял
Змінено: 30.05.2019 р., vtoni
А чем вам не нравится схема на uln2003 или на двух симисторах ВТ152 ? они работают безотказно Ставил на 34-35 27-28 хонды, джоги, зачем вам это простая схема. Я ее даже не думал повторять
ну можно и на той схеме попробовать когда то .. а так все таки заработал этот РР .-поменял симистор на другой . в гараже завалялся какой то регулятор и в нем был симистор BT на 6 амп и все заработало ..
но что все таки произошло с первым (новым) так и не понял
Змінено: 30.05.2019 р., vtoni