Собрал схему http://www.moto.com.ua/forum/message-150469/ и наконец-то ее опробовал, замерял напряжения на генераторе и на выходе РР и у меня возникло пару вопросов. Привожу результаты замеров:
На генераторе На РР
14,0-14,1 9,1-10,1
16,4-16,5 13,7-13,8
18,3-18,5 10,2-10,6
21,0-21,2 10,5-10.8
24,0-24,2 9,8-10,1
27,1-27,2 8,8-9,0
Все естественно в Вольтах (переменка и постоянка). Измерял на х.х. В моем представлении шунтирующий РР должен был срезать лишнее выпрямленное напряжение до установленного TL431 (в моем случае 13,9 В), на практике имею другое, как видно из замеров. Может я не прав, если так, то прошу поправить и разъяснить принцип работы данного РР? Диодный мост KBPC3510 при этом сильно греется - тактильно градусов 50-60. Я допускаю, что при нагрузке генератор выдает меньшее напряжение, но настолько ли оно меньше, чтобы получать на выходе РР -13,9-14,0 В?
Во первых поймите такую вещь - ТЛ431 режет напряжение по достижению определенной величины, и это амплитудное значение. Если хотите верхушка айсберга. Реально действующее значение всегда ниже. Так например в розетке амплитудное значение напряжения 314В, а действующее 220В.
Таким образом, по своему опыту, ТЛ431 нужно выставлять примерно на 15В, чтобы получить нормально по выходу.
Эта схема в первую очередь рассчитана на работу с аккумулятором. Это два. Если у вас есть по выходу аккумулятор, то вы в принципе не можете видеть по выходу менее 12 В.
третье - шунтирующий регулятор работает так что и по своему входу регулирует напряжение. В зависимости от используемого прибора вы должны видеть по входу 12-13 В. Всегда. Вне зависимости от оборотов. У вас откуда то больше. Не понятно каким образом.
Четвертое - нагрев до 60 градусов это нормально.
и последнее. с чего у вас так плавает напряжение на холостых оборотах?