Предпоследняя шунтирующая.
Вот поясните мне зачем такое схемное решение?
Вы делаете детектор напряжения на резистивном делителе и ТЛ431, а затем ставите !таймер! для того чтобы инвертировать напряжение??? В чем смысл? Почему для этого используется таймер?
Есть ведь драйвера полевиков - может стоит поставить специализированный драйвер или просто попытаться биполярным транзистором перевернуть импульс управления? Зачем 555ый, который не для этого придуман и жрет в состоянии покоя что дурной...
Почему делитель резистивный? Стабилитрон дорого? Но ведь вы хотите стабильности...
Анатолий, можете попробовать собрать нешунтирующий РР с тиристорами, из-за особенности работы тиристора, ЭДС генератора проявляться не будет.
Классический релейный принцип? По моему мнению от него отказались ввиду того что до момента отпускания тиристров в бортовую сеть проходит полная мощность генератора , что может быть опасно...
Здравствуйте.
В шунтирующей схеме РР на полевиках, я пытался вместо таймера применить драйвер управления МС33151Р, но ничего не получилось . Остаточное напряжении 2 вольта на катоде ТЛ431 при его открытии , входом драйвера воспринимался как высокий уровень. Аналогичный результат был и с другим драйвером, вот не помню его маркировку. Да и цена не радовала по отношению к NE555 в 6-10 раз выше.
Касаемо не шунтирующих схем РР, так там напрямую выход драйвера к затвору полевика подключать нельзя. Должна присутствовать так сказать развязка , которая выполнена на MPSA92 в одних схемах, и на оптопаре в других схемных решениях не шунтирующих РР.
Таймер в этих не шунтирующих РР выполняет роль инвертора , и как бы еще убирает дребезг ТЛ431 (может я не правильно выразился, но c NE555 реально улучшается управление полевым транзистором .
Есть у меня схемы в которых я использовал еще один биполярный ( как Вы выше подметили) транзистор в качестве инвертора вместо таймера . Ранее я публиковал их на ветке http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-1433158/#1433158. Также такая схема РР работает нормально.
Обычный стабилитрон в качестве отслеживания напряжения, можно попробовать применить в схеме РР с тиристорами. Может позже поэкспериментирую в этом направлении.
Да Вы правы, что из-за особенности работы тиристоров возможен пропуск некоторого неконтролируемого потенциала напряжения в бортовую сеть, но большая емкость электролитического конденсатора и установленный супрессор , поглотит этот выброс.