є однофазний статор і трифазний статор. Дирки однакові, але не співпадає положення високовольтної катушки
нельзя эти статоры друг на друга менять просто так , только вместе с ротором - кол-во полюсов магнитов разное у них.
Это где же такое написано, что нельзя? Чем больше магнитов, тем меньше начальный момент вращения это раз, два- почему, например, у машин постоянного тока всего 4 полюса возбуждения, а у якоря более 50 полюсов? Ладно, еще проще пример- вспомним советский игрушечный маленький мотор с двумя магнитами по бокам и тремя полюсами на якоре.
Почему же нельзя - можно! Только КПД (вернее, отдачу генератора) получите мизерный!
Все катушки здеся соединены непосредственно, вот поэтому. Если каждую катушку соедините через диодный мост, как предлагал тов. Академик (10 мостов!
), то будя нормально. Не хотелось бы вдаваться в вектора... - ЭТО РАЗ.
У машин постоянного тока расщеплённые полюса (для того, чтобы не было рывков - какому токарю, скажем интересно наблюдать, как у него резец на станке "шагает"
, вдобавок будут и броски тока. У нас расщеплённых полюсов нет...- ЭТО ДВА. Про советский моторчик и говорить не хочется, там лишь бы ездил - а 3 полюса для того, чтобы крутился только в одну сторону (происходит несимметрия поля, заставляющая вращаться в определённую сторону). КПД там намного ниже... ЭТО ТРИ... Как то так...
ПС Количество полюсов на роторе и статоре должны быть, в нашем случае, или равны или, по крайней мере , кратно. Тогда барыгам можно оставить диодные мосты..