Ответ на твой вопрос - значит это решение не верное и надо искать другое решение проблемы, а обоснование "а что делать" оно как признание бессилия...
Бессилия?... Я прочитал всю ветку, слежу за ней. Сначала сделал РР от vism57. Затем Академика. Никого не агитирую, не в обиду Академику. В схеме Академика не понравилось следующее:
1. Высокое напряжение на катушке генератора при отсутствии потребления тока. Там на высоких оборотах, выключенной фаре и заряженном аккуме присутствует до половины сетевого (220В). Вспомните, в советских трансформаторах на сетевой обмотке сколько было слоёв изоляции? И изоляция всяких обмоточных проводов нормировалась. А сейчас в китай-трансформаторах блоков питания антенных усилителей, например, ни одной межслойной изоляции. И это на 220 В ! Кто реально пробовал на пробой?
Я пробовал - не пробивается. Либо советские инженеры планировали функционирование во время ядерной войны, либо китайцы более технологичны.
А ещё она имеет свойство стареть (снижается электропрочность).
Что нибудь об этом свойстве есть почитать? Ну чтобы понять - сейчас держит пробой на килоВольт, а через 50 лет будет держать всего 970 В....
2. У меня лично на холостых этот РР не всегда заводится, нужно кратковременно слегка газануть, чтобы РР вступил в работу.
3. Если при заводке включена фара, положение только усугубляется.
За это пусть Академик отвечает - идея его - с него и спрос.
4. Дополнительное ненужное падение напряжения на регулирующем элементе, мостике КВРС ( у vismа - Шоттки). А так как у меня 2-катушечный ген и больше интересует отдача генератора на малых оборотах, то мне эти излишние падения напряжения ни к чему.
Я не вижу препятствий использовать мостик на диодах Шоттки. Академик же не выставлял требование - только обычные диоды?
5. Сейчас вот и езда без света из-за того, что его величество, сапрессор, решил уйти к праотцам... Из-за неисправности РР...
Такое ощущение, что мы сначала создаём проблемы, а затем успешно преодолеваем их... А имеет ли смысл? Цена деталей и полученное качество ? Или такие РР будут собирать только электронщики? Мне, допустим, уровень образования (радиотехника-вышка, электротехника -технарь) позволяет. Но можно ли сказать, что молодой юнец 16 лет сможет повторить, который вообще понятия в этом не имеет?
Есть штатное решение электропроводки скутера - нет тяги к электронике, значит не надо ничего трогатьменять.
Хочется что то менять - деньги решают многое.
Не упоминая уже про то, что все производители ставят шунтирующие регуляторы, и только группа особо одаренных лиц считает что они умнее всего света
Я остановился на схеме vismа и считаю очень удачной
Чем она удачная?
Уфф.. Вроде высказался... Ещё раз говорю, это ИМХО. Меряться письками ни с кем не собираюсь
, но схема на полевиках мне как-то больше симпатична. Возможно, если не поставлю 6-катушечный ген, соберу активный мост (ближе к осени). Вот так - а ты говоришь, бессилие...
Да, именно так. Собирать что ни попадя, не понимая что хорошо, а что не очень. Предлагать решения которые плохо решают задачу, а правильное решение не доступно - это умственное бессилие. Схема visma жрёт в покое примерно 10мА - не дофига ли? Все нахваливают и никто руки не поднимет сделать управление полевиками на чем нибудь другом кроме таймера который поставили работать туда где должен быть компаратор... Наглядно объяснил что такое умственное бессилие?