Недостатки у шунтирущего регулятора напряжения имеются и существенные !Низкий к-т использования мощности генератора ( чуть более 30%) , огромадные радиопомехи (для меня очень актуально -радиостанция обязана быть на борту воздушного судна), бесполезный нагрев тиристоров-симисторов и катушки генератора ( для меня неактуально -всё открыто и обдувается набегающим потоком воздуха ).Главное его преимущество , для большинства перекрывающее все недостатки -простота изготовления , надёжность ( совершенно не боится к.з. , т.к. сам работает на этом принципе
) и дешевизна.
Я уже 15 лет эксплуатирую именно этот тип регулятора напряжения , но обстоятельства подталкивают поменять на другой тип.
По поводу применения в простом зарядном . Ограничьте ток в начале заряда ( на авто даже с этим не заморачиваются) и зарядка сама отключится при достижении на АКБ 14 Вольт ( или сколько Вы выставите при настройке ) .Не нужно сидеть и сторожить его , что бы не закипел как чайник ! Ток конечно пропорционально заряду АКБ будет падать . А тренировка и десульфатация для современных АКБ как мёртвому припарка , хотя иногда и помогает -как повезёт.
Схемку Игоря планирую применить с АКБ введя небольшой гистерезис . В таком варианте Регулятор будет находиться включенным до полной зарядки АКБ ( радиопомех в этом случае нет ) . Сделав своё дело транзистор закроется и за счёт гистерезиса всё будет работать до определённого момента только от АКБ ( радиопомех в этом случае опять нет ).Моментом этим думаю пусть будет напряжение 12,6 Вольта , может чуть больше .Кратковременная , в один импульс помеха,будет только в момент включения и отключения зарядки АКБ , но её радиостанция практически не услышит.