Изначально я смотрел в вашу схему и не подозревал что в ней часть схемы от другого человека (и я пишу что для меня эта схема новая), потом вы пишете что за основу взята чужая схема (из этого я делаю вывод что вы воспользовались чужим решением). Что не понятно? Там кстати еще одна схема в шапке темы с тл431 и там 15К стоит в катоде тл431, да?
Ток стабилизации может быть от 1ма до 100ма, это и задаётся резистором на катоде. В данном случае резистор служит ещё и для закрытия транзистора.
А переход транзистора эмиттер-база он что? на ток в коллекторе тл431 не влияет?
Резистор закрывает транзистор? там ток покоя тл431 1мкА, если не ставить транзистор с чудовищным усилением, то ничего этот микроАмпер открыть не сможет. Поэтому и был вопрос - зачем там пара Дарлингтона КТ973? Чтобы было что закрывать?
Не понял. вместо тл431 поставить стабилитрон? Вот это было бы интересно посмотреть. Хотя я так уже делал - работает, но надо доводить... А подбирать можно отлично переменником как и при стабилитроне, так и при резистивном делителе.
Менять схему стабилизации вместо тл431 на стабилитрон особой необходимости нет, только из за сокращения количества резисторов, да и то если использовать делитель тогда вообще смысла нет.
Ну почему же - пара Дарлингтона один стабилитрон и один резистор и все дела. Но это же думать над этим надо...
Я дождусь от вас обоснования использования оптотиристров или это тухлый номер?
Каждый выбирает сам какой ставить тиристор, симистор или какую другую деталь (аналог), то что у него есть в наличии, это и называется творчеством, а не слепое копирование схем.
Вы не поняли - это не место для творчества, это тема для владельцев мопедов, которые в лучшем случае умеют держать паяльник с той стороны с которой надо. Вы вывешиваете схему без описания - нате лепите, а то что транзистор надо изолировать это все должны и так знать и вобще смысл в схеме есть только в случае если у вас под руками такие тиристры на шару в наличии.
А схема собрана и проверена, работает стабильно, никаких выбросов и помех.
Я всё никак не могу добиться от кого либо ответа - чем вам выбросы мешают? Зачем вам в ноль выглаженное напряжение?
Собирал схему на полевом транзисторе с компаратором, всё работает но у неё есть и недостатки, без защиты от выбросов напряжения стабильно работать не будет. Так что здесь тоже право выбора какой регулятор ставить, при снятии нагрузки меньше 50% лучше последовательный регулятор, а про большей и максимальной параллельный, т.е. шунтирующий.
Вот об этом было бы интересно послушать практические наблюдения.
А при малых мощностях генератора, когда ездить приходится при постоянно включенной фаре в 35 вт в городском режиме остановки запуски двигателя стартёром, о запасе мощности и речи быть не может, успеть бы восполнять заряд аккумулятора.
а представьте как мотоциклы выживают в городе. У мотоцикла обороты пониже будут...