Всем привет, хочу рассказать свою историю и спросить совета у бывалых электроников.
Купил новый двигатель 110, гена 5+1. Еще на старом движке(72сс) оторвал катушку от массы и собрал РР по подобию ed13hell - т.н. summon + activ.
Регулятор хорош, номиналы даже не проверял, резисторы все smd, делитель 10-1.1+1.0 , кондер 1000мкф., ограничивает четко 14.26, проверял на лампочке и на мопеде. В качестве постоянной нагрузки подключил напрямую подсветку приборки.
Поездил, и через несколько дней восторг несколько поубавился - стал ощутимо подседать аккумулятор.
Ездить приходится больше по городу, городок небольшой, разогнаться негде, обороты всегда небольшие или максимум средние, всегда включен свет + пользуюсь стартером. В общем недозаряд, чего на стоке не было ни разу за 3 года и 5тыкм.
Почесал репу, снял аккумулятор, стал мерять, не буду засорять цифрами, но падение напруги в бортсети с каждой включенной лампочкой неутешительное. Чтобы например достичь 13,6-13,7в с включенной стоковой фарой приходится разгазовать до оборотов близким к максимальным (тах врет, точно не скажу), на рабочих же оборотах не достигает и 12в.
Поразмышляв, пришел к заключению, что тиристорный шунт хорош как ограничитель, но как стабилизатор не идеален,
особенно с нашим маломощным генератором. Ведь шунтирование начинается на подъеме полуволны, и бОльшая ее часть (по времени) возвращается в обмотку.
Вобщем собрал я другой регулятор, все то же самое, но вместо 2х тиристоров воткнул 1 NPN дарлингтон tip142 между + и - на выходе моста, и емкость на 10000мкф. Все собрал на увесистый радиатор и подвесил его под рамой на гайки крепления дуг (дуги снял в первый день еще).
Результат пока очень понравился. Свет на ХХ без аккумулятора яркий и стабильный, напруга в 13.8 со светом достигается легкой подгазовкой. Радиатор греется до температуры "очень теплый, но не горячий" без нагрузки даже на холостых.
В нормальном же режиме - езда на средних оборотах с включенным светом и радиатор и транзистор имеют температуру окружающей среды.
К сожалению, пока не испытал продолжительную езду на максимальных оборотах (обкатка), но уже не терпится защитить от влаги эпоксидкой или лаком, сейчас в испытательном режиме все прямо на открытом радиаторе.
А вопрос собственно - имеет ли такая схема право на существование или схема шлак и мне готовиться к возврату на тиристорный РР (который я пока не снимаю и в любой момент могу на него переключиться
)?
Я далек от электрики, ничего не рассчитывал, все сделал методом тыка).
Подозреваю РР от vism работает схожим образом, только грамотно, но мне хотелось решения прямо совсем "дубового" и простого, готов пожертвовать даже несколько десятков ватт на обогрев воздуха
(на фоне КПД бензинового ДВС это мелочь имхо).
Ну а свет - как ни крути - нужен всегда: днем по ПДД, а ночью по необходимости. А со светом нагрева нет.