C наступившим Новым Годом, Рождеством Христовым, уважаемые форумчане!!! Счастья, здоровья, благополучия вам и вашим близким!! Теперь по теме. Пожалуй самый оптимальный (ИМХО) вариант переделки двухкатушечного генератора для Alpha-Delta подобных. Остаётся без изменений штатное питание CDI. За основу была взята идея и схема РН от Akademik'a, с незначительными изменениями. Так в схеме использован только один управляющий элемент (полевик), нет регулировочных элементов, что повышает надёжность схемы в целом. Диодный мост VDS2 можна использовать и на меньший ток. В остальном схема без изменений. Схема заработала сразу, без каких либо настроек, на стенде испытательном ощутимо грелась под нагрузкой. После установки на мопед напряжение стабильное во всём диапазоне оборотов, тепловой режим-едва тёплый радиатор, можна сказать, практически холодный (уже писал раньше в одном из постов). По генератору: основная силовая катушка-увеличен набор железа до 28мм, перемотана проводом Ф0,63мм, в две жилы, количество витков составило 240 (семь слоёв). Генерируемое напряжение составило 11-12В. Можна мотать катушки проводом Ф0,8-0,9мм в одну жилу, но при намотке в две жили улучшается добротность катушки! Катушка над CDI (L2 по схеме): набор железа 10мм, намотана тем же проводом что и силовая основная, но в одну жилу, количество витков 390, генерируемое напряжение 9В. Дополнительные катушки (по схеме L2'-L2'): к сожалению в качестве CDI они у меня так и не пошли без дополнительных прибамбасов, типа реле с дополнительным трансформатором для запуска двигателя, хотя возможно ещё поработаю над этим ради интереса
. По сему катушки были перемотаны под силовые. На форуме неоднократно было описано изготовление дополнительных катушек. Повторюсь: катушки намотаны на сердечнике с шириной пластины 8мм и набором 10мм, щёки со стеклотекстолита. Перед намоткой нужно тщательно изолировать сердечник конденсаторной бумагой и стеклотканью в три-четыре слоя во избежание продавливания проводом во время укладки и втягивания первого слоя (был неприятный случай замыкания катушки на сердечник, пришлось перематывать). Можна ещё использовать фторопластовую ленту для изоляции, у кого что есть. Катушки наматываются тем же проводом, в одну жилу, количество витков 230. Направление намотки противоположное направлению намотки силовой и дополнительной силовой, над CDI которая. Генерируемое напряжение 3,5-4В. После намотки катушки были внешне изолированы термоусадкой. Так же термоусадкой была "защищена" и катушка CDI, особенно нужно тщательно заизолировать вывод катушки так как последний стал ближе к основанию после доработки платформы (места установки катушек были сточены на 2,5-3мм для получения нужной высоты (48мм) от края основания платформы до последнего слоя катушки). После сборки всей конструкции и установки нужно сфазировать дополнительные катушки и катушку, которая над CDI. От каждой катушки были выведены разноцветные провода с пометкой начало-конец и на заведённом двигателе соединялись
последовательно-синфазно! между собой. Результирующее напряжение 16-17В через диодный мост (VDS2 по схеме) подаётся в основную схему.
Результаты испытаний!
К сожалению испытания проводились на изрядно разряженном АКБ ввиду отсутствия ЗУ
(работаю над этим, схема ЗУ-автомата уже готова, нужно проверить и облагородить, кому интересно, могу выложить). Поэтому результаты с заряженным АКБ будут другими (в лучшую сторону
).
И так:
Приборка, передний габарит, задний габарит на сверхярких светодиодах. Головной свет-лампа галоген 60/55W.
Холостой ход 1500 об/мин - напряжение 14,3В!
Холостой ход, включен габарит-напряжение 14,2В!
Включен ближний свет 55W, 3500 об/мин-напряжение 14,2В!
Включён дальний свет 60W, 3700-4000 об/мин-напряжение 14,2В!
Напомню, замеры сняты с сильно разряженным АКБ (8-9в всего)!!!
Результатом очень доволен и, думаю, будут довольны все пожелавшие переделать таким образом генератор! Всем заинтересовавшимся успехов и удачи!!!
Отдельная благодарность тов. Akademik'y за идею и исчерпывающие консультации!!!
И ещё: замеры по тахометру проводились по схеме подключения последнего к основной силовой катушке. Но показания тахометра стали кардинально отличаться в худшую сторону-короче, стал врать: при скорости, скажем, 40км/ч тахометр показывал 6000-6500 об/мин. Поэтому после испытаний не поленился, вернул подключение тахометра в изначальное: вывод с основной силовой на минус питания (масса)! С таким подключением у меня тахометр показывал "правильно" (согласно со спидометром) во всём диапазоне оборотов, т. е. 40 км/ч-4000 об/мин и т. д. Было уже поздно и повторно снимать режимы уже не стал, но при случае обязательно сниму показания приборов и за одно уже с заряженным АКБ!! Показания тахометра при номинальном напряжении 14,2-14,3В и тех же нагрузках будут гораздо меньше...