Я беру за точку заряд-разряд напряжение на АКБ (2.1в нормально заряжено на банке).И все что больше,как не крути это заряд.И не фиг ловить напрвление тока.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора около 13,2-13,5 через несколько минут после снятия зарядного тока. После отстаивания в течении часа-двух - 13 вольт.
Кроме того, оно зависит от температуры и плотности электролита, качества изготовления аккумулятора (правда, не так уж и сильно).
на дохлом АКБ пробовал найти возможную причину,почему не заводится от стартера.Предположил,что акб при стартере сильно проседает и нагружает ген,что в свою очередь садит магнитное поле на полюсах
общих сердечников.
Тоже в свое время докапывался.
Причина: недостаточная скорость вращения коленвала, как-раз на такте сжатия, когда выступ на генераторе проходит возле датчика, в результате чего напряжение с него недостаточно для отпирания тиристора в CDI и нет искры.
Простейшее решение - максимально приблизить датчик к ротору, чтоб почти чиркал. Проверено - после этого заводится нараз.
А как бы на схемку посмотреть
Схемки пока нет. Есть только моделька, что не одно и то же (модель реализует принцип, но не факт, что я буду так реализовать этот принцип в железе). Моделька в архиве.
1. Если на мопеде вся электрика (свет) штатная и нет никаких доп. нагрузок, зачем удваивать мощность генератора?
2. Если свет на постоянке, то на холостых он практически не притухает, а мы на холостых не ездим, а если ездим то очень редко и мало, то зачем ставить лампочку 55/60Вт если и штатной 35/35Вт вполне хватает (личный опыт)?
3. В двигателях 107сс в стоке установлен 6ти полюсный генератор, который гораздо мощнее чем в двигателях 49-72сс и с ним нормально справляется шунтирующий регулятор на двух ВТ151, а здесь скоро начнут появляться РРы на PICах и на AVRах, но зачем?
Не хотелось бы отвечать на вопрос, адресованный не мне
но коль Вы позволяете: "...врядли кто-то здесь внятно ответит...", то выскажусь:
1. полностью согласен, при условии что штатный генератор вполне справляется с этой самой штатной нагрузкой на оборотах хотя-бы с 3 тыс.
2. насчет лампочки вполне согласен, хватает. но некоторым индивидам хочется чтоб на х.х. можно было включить фару и не переживать при этом, что аккум с минуты на минуту сдохнет (например, едем вдвоем в дальнобой, один сломался, второй свой завел, включил фару и спокойно ковыряйся во втором до победного)
3. согласен. всегда был сторонником простоты схем, не в ущерб функциональности, однако.
НУ ЗАЧЕМ ВАМ ВИДЕТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ТОКА????
Это позволяет оперативно наблюдать за исправностью системы питания бортсети (наличия и достаточности мощности генератора). И тем самым упредить "внезапно наступивший мрак".
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для