Итак народ, набросал несколько схем вариантов подключения тахометра в мопеде Альфа, после замены регулятора напряжения на самодельный (см. картинку).
1. На данный момент времени в моем мопеде тахометр подключен по
рис.3. Тахометр показывает правильно до оборотов примерно 5,5-6К, выше них правильные показания только при включении габаритов (15Вт - грубо 1А). Я подключил подсветку приборки (6Вт - 0,42А) мимо включателя света напрямую к + бортсети, показания нормализовались до оборотов 7К.
2. У тов. Summon тахометр остался подключен по схеме
рис.5. Т.е. он перекинул желтый провод на контакт силовой катушки, который был отсоединен от массы. Из его слов, тахометр показывает правильно во всем диапазоне измерений.
3. В самом начале сезона прошлого года я испытывал схему подключения тахометра по
рис. 4. Показания тахометра были правильными во всем диапазоне измерений. Через некоторое время вольтметр в приборе "Штурман-5" при езде вместо "заветных" 14,2 вольта начал показывать 13,5 вольта, я подумал что это из-за такого подключения, поскольку на РР поступало не все напряжение с силовой катушки, вернул обратно как на
рис. 3, ничего не изменилось, долго искал причину...., а оказалось все гораздо проще - всего-навсего в "Штурмане-5" от вибрации "соскочил" подстроечный резистор, калибующий показания напряжения
, но схема подключения тахометра так и осталась без изменений, лень было лезть к проводам
Вот такие дела. Пробуйте, испытывайте, Удачи