Прочитал, посмотрел схему, идея хорошая есть несколько вопросов:
Главное, при первом запуске не подключать ее к общей бортсети и движок подстраиваемого резистора R4 повернуть до упора в сторону его контакта, подключенного к R5. К выходу схемы подсоединить нагрузку (можно лампочку 20-40Вт 12В) и вольтметр. Вывести двигатель на средние рабочие обороты и отрегулировать выходное напряжение резистором R4 до нужного уровня. После этого уже можно подключить схему к бортсети и отрегулировать напряжение на аккумуляторе при максимальных рабочих оборотах двигателя до 14,2 – 14,3 В с выключенной дополнительной нагрузкой (фары, повороты и т.д.). При невозможности отрегулировать напряжение резистором R4 или других номиналах стабилитрона VD4 нужно откорректировать делитель напряжения R4-R5.
Я конечно понимаю, что лучшая настройка, это настройка непосредственно на аппарате, на котором будет эксплуатироваться девайс но, не кажется ли Вам, что методика настройки немного геморная, может всеже лучше настраивать на стенде с теми же "участниками" (лампочка, АКБ) ?
Резистор R2 подбираем следующим образом. Ставим скутер на любую подставку так, чтобы заднее колесо полностью свободно крутилось. Тестер переводим в режим вольтметра постоянного тока и подключаем к резистору R2. Желательно пользоваться стрелочным тестером, так как он более точно показывает действующее значение напряжения. Фары, повороты и другая дополнительная нагрузка должна быть отключена, а РР подключен к бортсети. На слух или по тахометру разгоним мотор до максимальных эксплуатационных оборотов, тех на которых ездим с максимальной скоростью. Мощность резистора R2 (0,5 Вт), установленного в схеме должна быть немного выше реально рассеваемой на нем электрической мощности, рассчитываемой по формулам: I = U/R, P = U*I = U*U/R = U^2/R. То есть, если разделить квадрат замеренного напряжения на сопротивление R2 (например 15К), должно получится значение, немного меньше 0,5. Если будет больше, резистор сгорит, если намного меньше, схема может работать более задумчиво, от чего пострадает стабильность выходного напряжения. Сам я этого эксперимента еще не делал, так как не готов окончательный вариант зажигания, с которым будет использоваться РР, но в том варианте, который уже есть, все работает нормально. А значения минимальной нагрузки, при которой скутер может эксплуатироваться в любом случае решающая для величины сопротивления R2.
Опять настройка на скутере.....
Не в обиду будь сказано но, ты хоть представляешь, что такое аппарат с двигателем
FMB и объемом 72-110сс, работающий на подставке на оборотах 7500-8500 об/мин?
А настраивать надо будет не пару секунд? Не возможно ли эту настройку выполнить другим способом?
Единственный существенный недостаток этого РР, перед шунтирующими, обязательное наличие рабочего аккумулятора или конденсаторов на выходе схемы. Иначе, она не будет работать нормально, все может сгореть от перенапряжения, поскольку не будет буфера, способного взять избыток энергии на себя. По этому, при эксплуатации скутера без аккумулятора, в конце и начале сезона нужно контролировать напряжение бортсети, в том числе на величину его пульсаций. Через 3-4 года активной эксплуатации конденсаторы желательно менять.
Разве конденсаторы и аккумуляторы это одно и тоже, как их можно сравнивать? А избыток энергии
, разве он не должен быть исключен?
При нормальной эксплуатации скута/мопеда в его электросети, если конечно это предусмотрено заводом изготовителем, аккумулятор должен присутствовать всегда, а конденсаторы только в крайних случаях (при выходе его из строя, замене и т.д.) т.е. кратковременно.
Если добавить еще шунтирующую цепь на напряжение срабатывания 14,7-15В с контрольным индикатором сбоя работы основной схемы, риск перенапряжения будет исключен.
Т.е. ты предлагаешь при перенапряжении коротнуть аккумулятор, это разве нормально?
Если я правильно ориентируюсь на местности, то параллельно АКБ никаких шунтирующих устройств устанавливать категорически нельзя.
Вот и выходит, что:
Единственный существенный недостаток этого РР, перед шунтирующими, обязательное наличие рабочего аккумулятора или конденсаторов
данное утверждение не соответствует действительности, их, недостатков далеко не один....
PS:
кстати схема, по принципу работы очень похожа на схему тов. Vism57 (фото), причем похоже, что у него она более надежна.