схема ШРР при включенных мощных энергопотребителях действительно почти не отбирает мощности, а вот в "дневном" режиме, когда фары не включенны (ну не хочу я растрачивать и так небольшой ресурс лампы накаливания), габариты и т.п. переведены (опять таки с целью наименьшего отбора мощности) на светодиоды, шунт и дает себя "знать", нагружая генератор (отбирая мощность) что-бы стабилизировать выходное напряжение, которое пытается (при малой нагрузке) возрасти.
В итоге и получается что генератор, а равно и двигатель, что днем что ночью "потеет", ну ночью понятно, а днем...., а днем - побочный эффект.
Видишь ли, может в теории я не так сильно разбираюсь как многие участники данной ветки, и не рассуждаю по-поводу той или иной схемы и не создаю консилиум и не оперирую не проверенными фактами, но всегда люблю написанное мной подкреплять лично проведенными практическими опытами.
Так вот о "птичках" (потере мощности):
Выехали мы с сыном в субботу прокататься, пофоткать доработки и т.д., естественно с самопальным реле регулятором на мопеде, двигатель тот же, генератор, CDI, нагрузки, короче все то что и было. свет весь на постоянке, на РР нагружен только АКБ, как ты пишешь -
ДНЕВНОЙ РЕЖИМ.
Проехались туда, сюда, а потом на объездную, говорю давай скорость глянем.
Так вот,
НИКАКОЙ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ Я НЕ ЗАМЕТИЛ, разгоняется так же, идет без напрягов, стрелку спидака загнал за отметку 42, а в прошлом году еле еле до 35 дотягивала. Это я не к тому, что он мне мощность добавил, нет, а к тому, что он ее не отобрал и это
ФАКТ!, да и напруга - как выставил 14,4, так и держится!
Проехали так минут 15-20, станавливаемся, трогаю двиг в разных местах, в том числе и где генератор - естественно он, двиг, гарячий, но чтобы там где генератор он был гарячее, не замечаю - все как всегда. Трогаю РР - вааще холодный. Зашибись.
Возвращаемся. Дай думаю я ему свет врублю. Включаю штатный ближний 35 Вт (ну и габариты естественно 9 Вт, всего 44 Вт). Едем обратно. Опять заганяем стрелку ту да же и мопед ведет себя так же. Нагрев везде такой же.
Вывод: да, впринципе, что там выводить? выше уже все сказано.
Так что тов.
alik, прекращайте свои "фильмы" ужасов по-поводу потери мощности, тем более не подкрепленные проверенными фактами.
PS: А вот грязный (забитый) воздушный фильтр, засоренный карбюратор, плохой бензин, свеча, недокачанные шины, зажатые тормоза и т.д.-
ВОТ ЭТО ДА!!! это настоящие пожиратели мощности, но это тема другой ветки.
Удачи.