Показати повідомлення
В цій темі публікуємо прогресивні та технічно правильні рішення
Реле - Регуляторів, ПЕРЕВІРЕНІ, підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці (цифрові показники в різних режимах роботы, схеми та фото виробів, по можливості відео випробувань).
Фото. 1, 2 - оригінальний регулятор напруги китайських мопедів Альфа/Дельта
(Honda Dio, Honda Cub) та подібних.
Фото. 3 - 11 - саморобні, перевірені схеми регуляторів напруги
(Ці схеми працездатні в бортовій мережі мото/мопеда/скутера при змінах, виконаних відповідно до фото №12)
Фото. 12 - Рекомендована схема підключення саморобного РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 13 - Один з вариантів стенду для перевірки РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 14 - Стенд для перевірки РЕГУЛЯТОРА (варіант 2).
Фото. 15 - Схема бортової мережі Альфа-Дельта-подібних мопедів.
ВЕЛИКЕ ПРОХАННЯ: при розміщенні на інших ресурсах запозичених в цій темі схем, ОБОВ'ЯЗКОВО робіть посилання на дану тему і навпаки, при розміщенні будь яких схем з інших ресурсів, посилання на ці ресурси ОБОВ'ЯЗКОВЕ!
Перед тим як задати питання по схемі регулятора напруги її автору,
УВАЖНО ПРОЧИТАЙТЕ:
Шановні дописувачі, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми, до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
+ З метою меншого засмічування теми, для дрібних питань, до чи після основного, бажано використовувати можливості особистих повідомлень (лічки).
++ Дякуєм за порозуміння! З повагою!
УВАГА!
Повідомлення з інформацією, яка не відповідає темі, флуд та всілякого роду "лірика" будуть видалятись без попереджень!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Этот же РР предложенный Игорем можешь ставить без переделки на свой скут,только массу перенеси на выпрямителе с минуса на переменный вывод,+ на АКБ а переменный вывод 2 в цепь фары и обогатителя.Велосипед тут не нужен новый.
Для АКБ может будет мало зарядки.....останется полупериод только,тогда диод один ставь как в стоковом РР.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 29.03.2017 р., makar1
Это не
д А чем можно???
1.5КЕ18 это супрессор. Можно заменить другим супрессором с подобными параметрами.
Здравствуйте. Можно ли заменить супрессор 1.5ke18 на 1.5ke15?
Смотрим таблицу:
стандартное дежурное 1.5ke15 12,8 вольта, а минимальное напряжение пробоя 14,3, выходит что указанный Вами супрессор будет постоянно работать "на пределе" и "обрезать" напряжение до ненужного уровня.
У 1.5ke18 эти параметры имеют некий запас, а именно 15,3 и 17,1.
Вообще то, если честно сказать применение супрессоров без предохранителя перед ним см. фото) очень даже сомнительно, поскольку при выходе из строя Регулятора напряжения он может просто выгореть, а потом выгорит и подключенная к борт. сети нагрузка.
Так что скорее придется выбрать, ставить ли его вообще, поставить просто "чтобы был", или сделать по-уму с предохранителем...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Спасибо за подробный ответ. А чем чревато если его вообще не ставить?
В принципе, если детали проверенные и исправные, имеют запас по параметрам ( макс. ток, напряжение) ничем.
Какая схема Вас интересует?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 14.04.2017 р., ed13hell
Здравствуйте ув. akademik. Есть вопрос к Вам.
На моторе Ямаха хотел установить полноценный РР нешунтирующий (пост 7815). Собрал и испытал его на стенде. Все ОК! Но, надежда снять стоковый "недорегулятор" не оправдалась (проблема- требуется для этого снять стартер, пока отложил). Решил установить "приставку в разрыв красного провода", но несколько иначе.
Приставку хочу установить в разрыв красного провода, идущего от "недорегулятора" к потребителям, параллельно АКБ.
Вот такая схема (см. прикрепленное изображение ниже) имеет право на жизнь?
Держу в уме то, что клемма АКБ может и слететь при работе этого двигателя.
Змінено: 18.04.2017 р., Time-tt
Да, мой случай, когда до проводки не добраться и стоковый РР безболезненно не снимешь. Так вышло на ПЛМ Ямаха. Генератор отвязан от массы. Ветку всю прочитал. Готов РР нешунтирующий на bt152 http://www.moto.com.ua/forum/message-1561215/ и приставка в разрыв красного провода http://www.moto.com.ua/forum/message-1293856/. Без демонтажа стартера не обойтись. Не хотелось бы.
Сейчас доступ есть к входным проводам с генератора (см.схему). Возник вопрос по ограничению амплитуды входного переменного (скажем 25-30 в) шунтированием на массу.
Спасибо, будем думать или разбирать.
Змінено: 21.04.2017 р., Time-tt
Усім привіт!
Тут на днях шось пробило попаять....
зробив 3 регулятора по відомим схемам, всі чудово працюють...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Такая вот самокритика.
Это нормально.
Схемы можно еще немного упростить (рис. 1, 2).
По таким я делал - работают уже несколько лет без проблем.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Выкладываю для отчета, делал нешунтирующий рр для Вираги. Игорь еще раз тебе огромное спасибо
выше все описано, вот архив в помощь:
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені файли
Всем доброго времени суток. Вот здесь http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-1645369/#1645369 я предоставил схему не шунтирующего регулятора работающего по принципу ШИМ регулирования. Схема управления собрана на базе шим контролера TL494. Ну и вот теперь обещанное видео по работе этого РР непосредственно на генераторе мотоцикла.
https://youtu.be/ee0D4QtH1W8
И второе видео по этой же теме https://youtu.be/rSzT42B-2fU
Не обращайте внимание на внешний вид собранного регулятора, это так сказать испытательный вариант .
В последнем файле имеется сжатая папка с данными печатной платы для Лой-аута.
Прикріплені файли
А попробуй сделать так,что бы полевой транзистор был закрыт пока на конденсаторах выпрямителя не будет заряд более 20в.
Понадобится транзистор другой проводимости...
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 07.10.2017 р., makar1
Ну давайте все такие вопросы и обсуждения, относительно более мощных дрынчиков будем писать
ЗДЕСЬ.
Змінено: 22.01.2018 р., ed13hell