Здравствуйте, уважаемый Академик. У меня два вопроса по схеме "Нешунтирующего РР с оптроном РС123"
У меня лодочный мотор Suzuki DT15 (2 такта) с генераторной катушкой до 80Вт. Частота импульсов после моста будет лежать в пределах 24-180Гц, амплитуду предполагаю до 150v.
Теперь вопросы: 1.По схеме на выходе диодного моста нет сглаживающего конденсатора. Будет ли нормально открываться ключевой транзистор при таком "ужасном" питании. На некоторых репликах с Вашей схемы в сети к выходу моста подключен электролит (22000uF 100-200v - габариты...соответственно).
2.На сколько полезными, с Вашей точки зрения, будут в схеме накопительный дроссель (~50uH) c фиксирующим диодом.
(хочу иметь возможность использовать эхолот на холостых оборотах без подключения к АКБ. )
Задаю вопрос именно Вам, как практику и первоисточнику.
Спасибо!
Пока в работе (с учетом собранной информации и наличия деталей) вот такая схема:
Здравствуйте. По поводу кондера в 22 000 мкф до 200 вольт после моста , я такие не применял http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-1380957/#1380957 . Может вы ошиблись в номинале . Только в одной схеме не шунта с дросселем, после моста была емкость до 2000мкф на большое напряжение. http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/message-1595381/#1595381
В остальных схемах РР , емкость 22 000мкф 25 вольт по выходу регулятора , но не как после моста . Схеме РР на РС123 , вполне нормально работает на не мощных генераторах , даже с таким упрощенным управлением затвором полевого транзистора.
По второму вопросу. Не шунтир. схемы РР содержащие дроссель, способны снять больше мощи с обмотки генератора, но для этого нужно более высокое входное переменное. Но дроссель все равно не добавит напряжения выхода, при работе мотора на холостых оборотах ( а вам нужно именно это) , а оно будет одинаково что и с регулятора без дросселя. Наверняка прийдеться для поднятия напряжения на холостых, перемотать катушку генератора.
Та схема что вы выложили, вполне работоспособна ( смущает только слишком большая емкость на выходе), и тоже имеет ущербное управление полевиком, но применяемый дроссель дает ей некоторые преимущества, описанные выше.
Многие водомоторники облюбовали и собирают схему РР с оптроном РС123 , вот здесь можете почитать http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=92333&page=349 . как раз тема о регуляторах на лодочные моторы, да и найдете советы о перемотке катушки генератора.