Ну так напрягитесь и приведите, где написано
я вам уже привел несколько выдержек из инструкций производителя - не заметили? или производители идиоты, а один вы умный знаете, как правильно эксплуатировать батареи?
вот вам еще от Varta: http://etp-moscow.ru/assets/templates/docs/Vb_VARTA.pdf страница 24 (да, не стартерные - но свинец и кислота те же):
Подзаряд при постоянном напряжении (поддерживающий заряд)
Стационарные свинцовые аккумуляторы Vb VARTA сконструированы таким образом, что оптимальный срок службы и состояние полной заряженности достигается при использовании графика IU при поддерживающем зарядном напряжении 2,23 В/эл.
Более высокие напряжения заряда ведут к перезаряду аккумуляторов и уменьшают срок службы. Регулярный уравнительный заряд не требуется
2.23 * 6 = 13.38В. не 16В.
и там же чуть дальше:
Примечание: заряд с повышенным напряжением следует проводить только при необходимости, поскольку в результате повышенного расхода воды - в три раза больше при 2,35 В/эл и в шесть раз больше при 2,4 В/эл. по сравнению с расходом воды при 2,23 В/эл. - сокращаются интервалы между работами по уходу за аккумуляторами, при этом частые заряды с повышенным напряжением сокращают срок
службы батареи.
доходчиво? или это тоже идиоты писали, не знающие что на самом деле 6-ячеечные батареи должны работать при напряжении 15+В, как у вас?
А почему чуть не в каждом посте у вас фигурир ют агм и гель?
Вы точно прочитали мои слова в самом начале нашей милой беседы- отложим в сторону агм гель, только обычные кислотники?
так они же по вашим словам, гораздо меньше выкипают, не? или агм/гелики жалко убивать, а дешевые обычные - да и хрен с ними?
Механика это точная наука. От теории до практики обычно пропасть.
Кстати, вы по чердаку ездите? Опыты проводят в реальных условиях.
а что, в реальных условиях на трассе летом температура воздуха над асфальтом менее 40-45 градусов? не, ну в ваших широтах - все может быть, а у меня сейчас к примеру +10 за окном, летом - +35 легко, порой - до +40, над трассой при штиле - и все 50 может случиться.