ну-ну, подробнее, где я дал ссылку
где ? да нигде, ссылка была под названием - любая.
может, и автора приведете, и ISBN книги? ну или хотя бы ссылку? или под книгой вы имели ввиду постик в бложике Васи Пупкина?
зато вы дали срок выкипания от 2 часов, 2 месяцев до сезона. вся полемика только об этом. не о том сколько ставить напряжение, а о времени.
то вы про это читали, то вы про это слышали. то правка вдруг не работает.
не читай @ комментируй...
при 16 вольтах, как рекомендовал человек которому я отвечал, аккум за пару суток "заряда" таки на ура усохнет - и даже если не целиком, то весьма заметно.
а от 14.2-14.3В у меня AGM выкипали за полгода работы в буферном режиме на чердаках. да-да, те самые которые, по-вашему, "не выкипают". а у знакомого упс (luxeon - то ли китайцы криво проектировали, то ли наши "инженеры" которые не отличают буферный режим работы от циклического заряда) убил гелевые батареи за 2-3 месяца. потому что подавал на них 14.5в вместо положенных 13.8...
а я это видел. при 14,6-14,8 доливка раз в сезон.
в необслуживаемые, да...
ну и да, производители аккумов русским по белому пишт (как, к примеру, http://www.westa.com.ua/cms/garanties.html )^
4.5 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзарядки от генератора должно соответствовать руководству на транспортное средство (14,2 ± 0,3) В.
Обращаем Ваше внимание, что при напряжении выше 14,5 В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи и повышенный расход воды; при напряжении ниже 13,9 В, частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах (особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи.
идиоты наверное, да? не знают, что
на самом деле на аккумулятор можно и 15 вольт подавать без какого-либо вреда, да?