Показати повідомлення
В цій темі публікуємо прогресивні та технічно правильні рішення
Реле - Регуляторів, ПЕРЕВІРЕНІ, підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці (цифрові показники в різних режимах роботы, схеми та фото виробів, по можливості відео випробувань).
Фото. 1, 2 - оригінальний регулятор напруги китайських мопедів Альфа/Дельта
(Honda Dio, Honda Cub) та подібних.
Фото. 3 - 11 - саморобні, перевірені схеми регуляторів напруги
(Ці схеми працездатні в бортовій мережі мото/мопеда/скутера при змінах, виконаних відповідно до фото №12)
Фото. 12 - Рекомендована схема підключення саморобного РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 13 - Один з вариантів стенду для перевірки РЕГУЛЯТОРА.
Фото. 14 - Стенд для перевірки РЕГУЛЯТОРА (варіант 2).
Фото. 15 - Схема бортової мережі Альфа-Дельта-подібних мопедів.
ВЕЛИКЕ ПРОХАННЯ: при розміщенні на інших ресурсах запозичених в цій темі схем, ОБОВ'ЯЗКОВО робіть посилання на дану тему і навпаки, при розміщенні будь яких схем з інших ресурсів, посилання на ці ресурси ОБОВ'ЯЗКОВЕ!
Перед тим як задати питання по схемі регулятора напруги її автору,
УВАЖНО ПРОЧИТАЙТЕ:
Шановні дописувачі, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми, до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
+ З метою меншого засмічування теми, для дрібних питань, до чи після основного, бажано використовувати можливості особистих повідомлень (лічки).
++ Дякуєм за порозуміння! З повагою!
УВАГА!
Повідомлення з інформацією, яка не відповідає темі, флуд та всілякого роду "лірика" будуть видалятись без попереджень!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Вот и я подумал почему бы и не собрать. Очень удобный мостик, вот такой конструктив получился, теперь вот думаю со стороны где батарея конденсаторов задуть монтажной пеной, а со стороны деталей залить теплоотводящим компаундом
Я тоже монтажной пеной заливаю, но потом все равно накрываю монтаж коробом из жести, от профилей "CD-60" для гипсокартона. Дополнительно по швам внутри короба, прохожу силиконом для герметизации, ну и им же вклеиваю этот короб к радиатору.
Тиристоры ВТ152 применили в регуляторе?
Вот у них много разного интересного http://silikoni.com.ua/section36.html
Тиристоры ВТ145 http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/16797/PHILIPS/BT145-800R.html
Спасибо за схему, во вторник поставлю на квадрик, попробую снять видео.
Змінено: 14.10.2016 р., Dekker
Собрал мини РР по схеме Игоря для Хонда СВ400
Можно на 100% заявить:"Проще и надежнее схемы уже не будет!!!"Финиш.
Что скажет Игорь про такую приблуду для АКБ.Пора идти дальше.http://elwo.ru/publ/skhemy_zarjadnykh_ustrojstv/skhema_zashhity_akkumuljatora/8-1-0-778
У меня несколько раз АКБ разряжался в гараже(с пивом)оставалась включеной магнитола,да и всяких регистраторов и термометров навешено.Здается само то,только на реле нужно делать,хфакт.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 25.10.2016 р., makar1
Вот покумекал и стало понятно,что есть не приятный момент в защите АКБ такой как снижение напряжения при работе стартера,тоесть получается нужно подключать только нагрузки через защиту и включать ее после запуска генератора.Но и есть возможность автоматически включать защиту используя напряжение 14в.генератора.Еще АКБ при запуске будет тратить энергию только на стартер и зажигание если просажен или не до заряжен.
Схем простеньких придумал много,как и в интернете их валом,но вот автоматических нет,только с кнопкой запуска.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
А в чем лотерея?
в разбросе параметров стабилитронов (пример BZX85C15 - от 13.8 до 15.6В напряжение, я не вижу большого смысла покупать их мешок и сидеть подбирать подходящий по параметрам) и большой их температурной зависимости.
+ к тому же режим работы стабилитрона в той схеме далеко не оптимальный, там ток порядка пары миллиампер будет, в то время как стабилитрону желательно миллиампер 10-20.
TL431 + пару резисторов в простейшем случае ставят просто вместо стабилитрона. хотя в вашей схеме бонусом будет бОльшая стабильность напряжения.
Добавлю:большая стабильность достигается за счет внутреннего опорного напряжения 2.5V.в TL431 и есть возможность изменять выходное стабилизированное напряжение в пределах 2.6-36V.
Змінено: 27.10.2016 р., alikxom
Я про эту схемку на TL431,что будет работать четко.
А вот про такой вариант, что скажите? Красная пунктирная лининия ошибочно нарисована.
Змінено: 27.10.2016 р., Dekker
А в чем лотерея?
в разбросе параметров стабилитронов (пример BZX85C15 - от 13.8 до 15.6В напряжение, я не вижу большого смысла покупать их мешок и сидеть подбирать подходящий по параметрам) и большой их температурной зависимости.
+ к тому же режим работы стабилитрона в той схеме далеко не оптимальный, там ток порядка пары миллиампер будет, в то время как стабилитрону желательно миллиампер 10-20.
TL431 + пару резисторов в простейшем случае ставят просто вместо стабилитрона. хотя в вашей схеме бонусом будет бОльшая стабильность напряжения.
55ые стабилитроны начинают выходить на напряжение стабилизации с десятка микроАмпер. Этого достаточно. После стабилитрона можно поставить подстроечный резистор и это компенсирует разброс параметров.
А при стоящем двигателе напряжение на стабилитроне с резистором упадет с рабочих 14 до 12,8 и стабилитрон закроется до вобще мизерного тока что оставит в покое утечку аккумулятора через регулятор. А резисторный делитель продолжит садить аккумулятор.
Змінено: 27.10.2016 р., Gustav