Возьму на себя смелость ответить с нумерацией, дабы избежать каких либо разночтений.
1. Не козыряю опытом работы, а написал почему понимаю происходящие в схеме процессы, как по времени так и по величине. Так же понимаю источники этих процессов.
Это не довод. Опытом работы похвастаться могут многие, а вот понимания процесса я пока не вижу.
2. У меня мало времени для интернета, поэтому молниеносно отвечать не могу. Но если это действительно кому то интересно, а не ради развязывания холивара "шунт vs регулятор" найду или нарисую соответствующие иллюстрации и объясню какой и куда ток протекает. Хорошо?
Да, мне интересно. Я уже третий раз об этом пишу.
3. Как инженер с высшим образованием инженеру с высшим образованием, только думаю всё же необходимо немного попроще, т.к. форум читают и обыкновенные люди.
Не нужно. Я как модератор темы, в случае необходимости смогу объяснить написанное более простыми аргументами любому кому будет интересно. Я найду для этого время.
4. Эффективность давайте нетрогать так как. При полной мощности она одинакова (парой ватт потерянными в открытом полевике и меди дросселя на фоне около 20Вт потерянными в мостике при токе ампер в 10-15 я пренебрегаю сознательно), так как генератор в этом случае питает бортсеть просто напрямую через мостик. Та и выжимание до капли из генератора безсмысленно. А при остальных режимах потребления см. пункт №7, и сравнивать регулятор с "утилизацией" и использованием только необходимого совершенно бессмысленно.
Давайте все таки потрогаем эффективность. Потому что нужно как то понять зачем создавать более сложную схему. Зачем?
5. Пишу здесь лишь потому что Tymmmi через ICQ в своё время обратился за помощью, по каким то своим личным соображениям. Я ему помог не в чём не убеждая, а потом позже уже узнал что он опубликовал схему указав меня автором. Вот и решил написать в теме, мало ли у кого будут вопросы. Поэтому продолжу участие только при конструктивном диалоге, см. пункт №2.
Я так понимаю вы мне одолжение делаете? Мне еще раз попросить пояснить схему которую вы представили?
6. У меня на скутере вообще стоит спарка своеобразный шунт + подобный регулятор, поэтому прошу не считать меня приверженцем чего то одного и не загонять обсуждение в рамки "а чем данный регулятор лучше шунта, а на#рен он нужен если существует шунт и он сложный на#рен он нужен" .
Вопрос остается открытым - зачем нужна схема более сложная и технологически больше нигде не применяемая. Штатно, с завода нигде!
7. В этом регуляторе энергия никуда не "утилизируется", а всего лишь у генератора так сказать берётся только столько сколько требуется борт сети в данный момент. И про то что при КЗ правильно расчитанного производителем генератора предназначенного для работы с шунт-регулятором "утилизируемая" мощность составляет всего (моё личное мнение, точных данных незнаю) 1/3-1/10 от полной мощности генератора вследствии индуктивности статора и крутопадающей нагрузочной характеристики генератора я тоже знаю.
Простите, а какой ток протекает через Д1? У меня есть полная уверенность что этот ток не протекает через нагрузку, а значит протекает через другую цепь и выделяемая при этом мощность (все равно где) нельзя назвать полезной. Потому что она не выделяется на нагрузке.
8. Вследствии вышеперечисленного в полемике по поводу именно данной схемы, и только неё поучаствую вследствии мысли "вдруг кому-то это полезно прочитать будет", на отвлечённые высказывания или упрёки отвечать не собираюсь, и реакции не последует. Если что то пишу, то просьба не воспринимать это между строк или ещё как либо, а читать как написано (это про "не козыряйте").
Давайте исходить из того, что изначально нужно понять существует ли смысл делать эту схему. Потому что существуют значительно более простые решения проверенные временем. А если окажется что смысл есть, то перейдем собственно к схемотехнике. Потому что и там вопросы есть.