Толя, че то я сомневаюсь...
Не знаю, как в мотоциклах
В ноутбуках батарея из четырех литий ионных элементах полностью заряженная 16,4 В в старых и 16,8 В в тех, которые сейчас продаются. Полностью разряженная 12 В в любом случае.
Тут подробнее.
Кроме того, в батарее ноута есть ещё провода, которые каждый элемент подключают к контроллеру заряда для измерения напряжения и балансировки батареи (заряд элементов разным током в зависимости от напряжения на каждом индивидуально)
Насчет срока службы - да, он больше (но не в 10 раз), но литиевый АКБ можно легко убить за один раз, если перезарядить (кстати, грозит взрывом) или разрядить ниже 2,9 В на элемент. Кроме того, литий очень плохо переносит отрицательные температуры (хотя для моца неактуально). Литий нельзя заряжать малыми токами. Для компенсации саморазряда в ноутах используется кратковременный заряд большим током. Вообще литий плохо подходит для "стартерного" применения, срок жизни батареи определяется количеством циклов разряда заряда, а не в годах измеряется (если тупо поставить литий вместо свинца - каждый запуск мотора с поездкой и есть один цикл).
Короче, чтобы поставить литий на моц и этот литий работал долго - по всякому должен быть контроллер заряда-разряда-балансировки, а не просто РР на "от14 до 15в."