Я своим глазам и сравнительным испытаниям кипятильника (шунтирующего) и регулятора от Академика, верю больше, чем утверждениям людей, которые пытаются меня убедить, что я слепой и глупый. Еще раз повторю, что не шунтирующий регулятор мне подходит лучше шунтирующего, исключительно из индивидуальной, лично моей специфики. Таких как я много и регулятор Академика нам подходит больше, чем шунтирующий. Изобретайте велосипед дальше! Удачи!
С Уважением!
Давайте поспокойней! Вот именно, для Вашей специфики - Вам на лодке не нужно выбирать скорость и поворачивать, объезжая ямы -здесь мопедный форум
Я собирал многие РР этой ветки: шунтирующие (с тиристорами и с транзисторами), да и не шунтирующий от Академика... Начинал свои эксперименты, когда был стоковый 2-катушечный ген и зажигание от переменки... Перематывал генераторы, как советовал Академик и Альфадрайвер... На счету был каждый ватт энергии, тем более на скорости 30-35 на 4 передаче, ночью, по Крымским горам.. Да ещё и не угробить АКБ
Делал на тиристорах шунтирующие -чем-то не понравились, из интереса сделал шунтирующий от visma. Гена, на максимальных оборотах, конечно, греется. Считаем: P=I*I*R=5*5*0,8=20 W (у меня сопротивление обмотки было 0,8 Ом). Это когда ничего не подключено. Радиатор РР (алюминиевый уголок 20 длиной 60) слегка тёплый. Когда подключаю нагрузку - нагрев уменьшается. Автор выложил схему раз и без всяких дополнений...
Академик! Вы уж простите нерадивого, но выскажу своё мнение
Повторил Вашу одну из схем. Заметил сразу такие вещи:
1. РР не запускается, пока не дашь обороты, чтобы гена выдавал хотя-бы 6 В (был, напоминаю, 2-катушечный ген).
2. Излишне высокое напряжение на катушках при отсутствии нагрузки. Советские сетевые трансы мотали (в амплитуде там, конечно 308 В) - сколько там слоёв изоляции. Здесь же напруга в 2 раза меньше, а хотя бы бумажной изоляции ни одного слоя - узкоглазые (сам такой
) не предусматривали работу на 150 В. Если не перематывать катушки...
На какой технике генераторы работают под таким напряжением (за элементы молчу -проводка сгорит, а они будут целые
)? Хоть пока никто и не жаловался, но надёжность резко падает, особенно в дождь... У меня пускай лучше греется катушка от тока, чем пробъётся напряжением, и пусть лучше катушка греется, чем радиатор увеличенных размеров...
3. Подсоединяется напрямую к АКБ. Это плюс. У меня от visma - через замок зажигания. Год езжу -всё нормально, замок не горит. Правда, при сильно посаженном АКБ зарядными токами иногда поначалу сгорал предохранитель - сейчас не допускаю посадки АКБ, а предохранитель вывел на низ пластмассовой прямоугольной фары. Так что с этим не парюсь.
По совету Академика (тут вам СПАСИБО
), поставил DC-CDI. Поставил 2 светодиодные фары и перемотал освободившуюся катушку для освещения. Теперь на основной фаре 35 Вт, на скорости (для пробы) 25 км/ч на 4 передаче (ниже не устойчиво работает) показывает зарядку, напруга 14,3 В. Так что во всём скоростном диапазоне...
Плюс к этому 2 светодиодных фары.
4. Дополнительный последовательный элемент (кроме моста) в цепи зарядки. При хорошем генераторе это не имеет смысла, ну а на 2-катушечном, где слабая мощность, к тому же на низких оборотах - это имеет значение.
Мне лично (это форум, и имею право на мнение) не понравилось выкладывание "необкатанного"материала по:
а) переделкам генератора с 4 катушками. Впоследствии выяснилось, что пришли проблемы с зажиганием, из-за дополнительных катушек, забирающих магнитное поле у зажигания;
б) непонятные усовершенствования схем РР (напоминают рекламу зубной пасты - эта лучше!, через время - эта ещё лучше, потому что раньше была хуже!). Схемы без NE555 из-за малого коэф.усиления управляли выходным транзистором частично в линейном режиме (аналогично схеме в первом посту ветки), в данном случае NE555 рулит (минимизация количества деталей). Всё остальное, включая ключ, отсекающий цепи питания - всё это мишура. Vism выложил один раз - и без всяких переделок.
Сейчас у меня проблемы с генератором и РР ушли, хотел бы предостеречь начинающих - не все готовы повторить этот путь усовершенствований, тем более не электронщики...
Если кого обидел зря, пардон, звиняйте..
Высказал МНЕНИЕ, а спорить не хочу, остаюсь при своём ИМХО....