Давал эту схему (Академика)многим паяющим и они на седьмом небе

при ее эксплуатации,некоторые приносили в виду плохой работы

чаще оказывался испорченым стабилитрон(иногда просто впервые его видят

лампы им ближе

)после исправления косяков не искушенный народ рад не верит своим глазам от такой четкости работы.На оптопаре схемы самое то,особенно если зажигание на постоянке как у меня.С диодами на таймере555(ни чего он не жрет,самая подходящая микросхема для таких делов) без АКБ трудно запускать двигатель,это основной минус из всех достоинств.Конечно без современных деталей такая схема не стоила бы и гроша

но и нашему поколению повезло,не все же на тиристорах....
Если зажигание DC-CDI, от 12 вольт, то без АКБ с регуляторами по схемам на таймере NE555, и вторая на компараторе LM311, мопед сразу заводится с толкача на второй передачи. От кика не хватает напряжения генератора чтобы запустить микросхему в РР ,при подключенном питании преобразователя в зажигания.Но если даже на самом убитом аккумуляторе в момент пуска будет хотя бы 3 вольта,заводится с ножки без проблем.
А те две схемы РР в которых применена оптопара РС123( с транзистором MPSA92, а вторая без него ,упрощенная) , с ними мопед заводится также само что с АКБ, или без аккумулятора.
Ну а если зажигание на мопеде CDI, (питание от отдельной катушки в генераторе) то не одна из четырех вариантов схем не шунтирующих РР, совершенно не влияют на пуск двигателя, независимо от того, установлен ли аккумулятор на ТС. или снят.