1) сейчас рассчитываю схему по известной статье Макашова, если диапазон вх-х напряжений окажется слишком большим для этой схемы, то есть APPLICATION NOTE AN1327/D Very Wide Input Voltage Range, Off-Line Flyback Switching Power Supply для диапазона 6:1 (а не 3:1 как у обычного флайбэка).
Можно ссылки, пжлст. Мне тоже интересно.
2) возможно шунтирование и не слишком вредно, но сам принцип регулирования мне не нравится.
Мне тоже, но когда уже приспичило (РР ещё нет, генератор уже перемотан, и три дня до тепла - начало сезона) я решил не экспериментировать и спаял проверенный многими ШРР на полевиках из шапки.
3) 300 Вт попробовать можно, но мне не нужно и можно спалить генератор, т.к. макс. его мощность мне неизвестна.
Генератор невозможно спалить по определению. Поскольку он даже с закороченной обмоткой не сгорает. При ненулевом сопротивлении нагрузки ток через обмотку всяко не может быть больше, чем при нулевом.
4) измерения "по колесу" удобны тем, что делаются для реальных скоростей движения, а не для абстрактных оборотов коленвала.
Но неудобны при пересчёте на другой моц.
5) про NiMh согласен и знаю, пошел на это осознанно, т.к. забодался покупать гелевые.
????? Гелевые АКБ от бесперебойников на моце работают больше 5 лет без проблем (в бесперебойниках меньше из-за более высокой температуры).
Тем более, что стартер у меня сломался (разбилось гнездо вала) - и стартерный АКБ мне (пока) не нужен. 30 шт. этих акку обошлись мне рублей в 500-600, уже точно не помню, их сегодняшняя цена 22$ за 40 шт.
Всё равно не вариант. Рано или поздно починишь стартер.
6) Если "полтиш" это 50, то у меня именно скутер на 50 см3
Да, 50сс. Померь Iкз своего генератора (он должен быть почти одинаковым на любых оборотах, на ХХ меньше процентов на 10, чем на максимальных). Типовое значение стокового генератора от 50сс - 5,5-6,5 А. (посмотрел твои таблицы, сдаётся мне, что он у тебя под 10А должен быть). Да и ЭДС побольше, чем у моего перемотанного (у меня 19В на 2200об/мин).